Что изменится в России с 1 марта 2024 года

От Камчатки до Дагестана. “Школа-пресс – 2023” набрала уже полторы сотни участников

Марина Иванова (вторая справа) и другие победители конкурса сочинений-эссе с министром образования и молодежной политики Чувашии Дмитрием Захаровым. Фото газеты чебоксарского лицея № 2 “Школьный вестник”От Камчатки до Дагестана. “Школа-пресс – 2023” набрала уже полторы сотни участников  Школа-пресс - 2023

Марина Иванова (вторая справа) и другие победители конкурса сочинений-эссе с министром образования и молодежной политики Чувашии Дмитрием Захаровым. Фото газеты чебоксарского лицея № 2 “Школьный вестник”

"Будни" из Санкт-Петербурга скучают по Чебоксарам. От Камчатки до Дагестана. “Школа-пресс – 2023” набрала уже полторы сотни участников  Школа-пресс - 2023

"Будни" из Санкт-Петербурга скучают по Чебоксарам.

"Московское время" (школа № 1231, г. Москва).От Камчатки до Дагестана. “Школа-пресс – 2023” набрала уже полторы сотни участников  Школа-пресс - 2023

"Московское время" (школа № 1231, г. Москва).


0

Практически завершен прием заявок на Межрегиональный открытый творческий конкурс школьных газет “Школа-пресс — 2023”. Мы еще примем к рассмотрению материалы, которые пока идут почтой, но уже сейчас можно сказать: конкурс состоялся.

Среди участников нынешнего года традиционно немало представителей регионов Приволжского федерального округа: Татарстана, Нижегородской, Ульяновской, Оренбургской областей. Второй год с нами газета “Свой взгляд” школы № 7 г. Елизова Камчатского края и газета “То4ка зрения” Детско-юношеского центра Челябинска.
А вот среди тех, кто участвует в нашем конкурсе впервые, газеты “Стрим” лицея № 1 Славянска-на-Кубани Краснодарского края, “Двухсотка говорит” школы № 200 г. Санкт-Петербурга, “Зеркало” Воронежского юридического техникума, “Моя газета+” специализированной школы искусств г. Петрозаводска Республики Карелия, “Московское время” школы № 1231 им. Поленова г. Москвы и многие другие.

Столицы с нами
О чем и как пишут юные корреспонденты, можно судить по присланным материалам. Уже при беглом просмотре мое внимание привлек разворот в газете “Будни” (ее выпускают школьники из Центра детского творчества Московского района Санкт-Петербурга), посвященный участию ребят в фестивале “Волжские встречи” в Чебоксарах с 8 по 12 сентября 2022 года. Вот лишь один из материалов.

Учись слышать и слушать!
“Волжские встречи” закончились неделю назад, а я всё еще скучаю по мероприятиям и суете в Чебоксарах. Уверена, что наша медиакоманда меня поймет.
Больше всего меня зацепил мастер-класс Андрея Парыгина, журналиста, телеведущего, режиссера и опытного педагога. Он сотрудничал с огромным количеством каналов и не раз был членом жюри на международных фестивалях по детской и юношеской журналистике.
Первый мастер-класс “Интервью. Жанр с характером” — быстрое погружение в мир медиа. Спикер строил свою речь так, что его хотелось слушать и слушать. И вел занятие так интересно, что я не могла оторваться.
Я выделила из этого мастер-класса несколько моментов, которые, мне кажется, будут интересны и полезны начинающим журналистам:
1. Говори уверенно, называй имя правильно!
2. Ты — хозяин интервью, а главный в интервью — герой. Именно ты, хозяин, должен помочь гостю раскрыться.
3. Надо научиться слышать фразы героя и нестандартные выводы. Они очень важны. Не надо вырезать классные слова героя. Главное, что это было сказано с душой.
Надежда ШИРОКОВА


Тайна закрытого кабинета
Представляя газету “Московское время” школы № 1231 российской столицы руководитель Л. Мягкова обратила внимание организаторов “Школы-пресс” на то, что инициаторами выпуска газеты была не администрация школы, а сами ребята. Потому и выпуски получились живыми и интересными.
Вот, например, выдержки из материала “Тайна закрытого кабинета”. Это интервью Дарьи КОЛЕСНИКОВОЙ с школьным психологом Мариной Алексеевной ЗАВАДСКОЙ.
— Расстраивает ли вас, что большинство учеников не считают вашу должность в школе необходимой?
— Нет, я отношусь к этому философски. У нас, к сожалению, часто хромает ученическая осведомленность, для чего нужен школьный психолог. И очень много мифов ходит о том, что если ты сходишь к школьному психологу, то все будут знать твои секреты, всем учителям расскажут.
— Насколько тяжело хранить тайны, которые вам рассказывают дети?
— То, о чем мы говорим, я могу обсуждать только с человеком, который передо мной сидит, и больше ни с кем.
Если родители ко мне обращаются, чтобы я поговорила с их ребенком, они ждут какой-то обратной связи, но я никогда не рассказываю, что поведал мне ученик на приеме. Я скорее переформулирую полученную информацию в определенные рекомендации для родителей: на что обратить внимание, как выстроить общение.

Поколение двадцатых   
Какое оно, подрастающее поколение? Об этом можно судить из материала редактора школьной газеты “Школьный вестник” чебоксарского лицея № 2 десятиклассницы Марины Ивановой. Как стать успешным в современном мире? Об этом рассуждает человек, уже добившийся первых успехов в своей школьной жизни.
Я думаю, мне есть чем поделиться с вами, хоть мне всего 15 лет. Такая никчемная цифра, правда? Еще вся жизнь впереди.
И все же, думаю, моим школьным друзьям и одноклассникам будет интересно узнать, как выиграть республиканский конкурс сочинений-эссе. Готовы? Тогда поехали.
Итак, вы сели писать работу на конкурс. С чего начать? Сами себе задайте вопрос и отвечайте на него — судьи это любят. Если же еще и эпиграф вспомните подходящий, то вам вообще цены не будет.
Самое главное, четко сформулируйте тему работы, чтобы в процессе не отклоняться от нее. Пусть она служит маяком в темном хаосе ваших мыслей, в которых мы порой не можем разобраться. Не сворачивайте с выбранного пути, не поддавайтесь эмоциям даже в случае неудачи.
Стоит отметить, что молодых акул пера, знающих, с какой стороны браться за ручку, в России очень много. И в нашем случае хорошую конкуренцию Марине Ивановой составят юнкоры из Дагестана, Челябинска, Димитров­града Ульянов­ской области и, конечно, Новочебоксарска, благо мастер-классы у нас теперь в рамках проекта “Школа юного журналиста” проходят еженедельно.

Село не отстает
Среди лучших школьных газет страны, безусловно, будет “ШОК” Улетовской средней школы Забайкальского края. Не раз ребята с педагогом Ольгой Бродя­гиной побеждали не только в нашем конкурсе, но и входили в число лучших изданий по мнению жюри факультета журналистики МГУ, где проводят конкурс, аналогичный нашему.
Если говорить об изданиях сельских школ Чувашии, то они находятся в более выгодном положении, чем в соседних регионах. За последние несколько лет качество материалов юнкоров значительно выросло, и не последнюю роль в этом, думается, играют мастер-классы “Школы-пресс” и фестиваля “Волжские встречи”, благо “Грани” и организатор “ВВ” координатор Лиги юных журналистов РФ в Чувашии Евгений Суховей работают в тесном контакте.

Вместо послесловия
Думаю, главные открытия конкурса нас ждут еще впереди, при детальном изучении присланных материалов. О результатах “Школы-пресс” мы сообщим на сайте grani21.ru и в нашей группе в “ВК” после проведения финала конкурса 29 марта.


  • Марина Иванова (вторая справа) и другие победители конкурса сочинений-эссе с министром образования и молодежной политики Чувашии Дмитрием Захаровым. Фото газеты чебоксарского лицея № 2 “Школьный вестник”
  • "Будни" из Санкт-Петербурга скучают по Чебоксарам.
  • "Московское время" (школа № 1231, г. Москва).