Полигон ТБО и объездную дорогу надо вводить одновременно
Позавчера глава Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин провел совещание с участниками строительства полигона ТБО в Новочебоксарске. Разговор получился нервный, потому что, как выразился премьер, совещание проводится за совещанием, а дело двигается крайне медленно.
Нижегородцы приступили к строительству такого же полигона позже и уже пустили его в эксплуатацию, а у нас “2012 год прошел под эгидой выяснения отношений между заказчиками, проектировщиками и подрядчиками”. Судя по словам Ивана Борисовича, на строительстве царит неразбериха. В контракте значатся одни работы, а делать надо другие. Подрядчик выполнять их не хочет, поскольку справедливо полагает, что администрация Новочебоксарска не оплатит то, чего нет в контракте. А заказчик тем временем больше сил тратит на то, чтобы наказать по суду срывающего сроки строительства подрядчика, чем на продвижение дела вперед, возмущался глава правительства.
Попытки чиновников оправдаться натыкались на вопрос премьера о том, когда наконец они уточнят виды и объемы работ и примут окончательные проектные решения. Не услышав конкретных ответов, И.Моторин поручил Минстрою ЧР принять у Минприроды эти вопросы и к 31 января их решить. Сдача в эксплуатацию первой очереди полигона ТБО должна состояться в этом году, и точка, провозгласил председатель Кабмина ЧР. Пихтулинскую свалку необходимо срочно закрывать. В том числе и потому, что, пока этого не произойдет, жилье в “Новом городе” не будет считаться престижным.
В заседании принимали участие представители ООО “ОДИС” — инвестора мусороперерабатывающего завода. Они заявили о своих претензиях на участие в управлении полигоном ТБО и интересовались, как будут учтены нужды их фирмы при установлении тарифов на вывоз ТБО.
О животрепещущей для жителей Новочебоксарска проблеме — строительстве объездной дороги — говорили мало, хотя ясно, что одно без другого действовать не может. В ходе недавнего визита в Новочебоксарск Глава Чувашии Михаил Игнатьев подчеркнул — 213 млн. рублей на строительство объездной дороги из федерального бюджета выделены. Коротко отмечено, что проектирование объекта завершено, аукцион для определения подрядчика объявлен. До конца января нужно заключить контракт и весной приступать к работам.
Горожане, живущие на улице 10-й пятилетки, уже сегодня испытывают дискомфорт из-за обилия транспорта в Юракове.
Опрос
Тамара П., 48 лет: Лязг и грохот грузовиков начинаются часов с пяти утра. Видимо, пока нет пробок на дорогах, панелевозы с ДСК везут продукцию в столицу. Часов в семь КамАЗы с длиннющими прицепами грохочут тоннами арматуры, идут самосвалы, изрыгая смрад, когда трогаются у светофоров или пешеходных переходов. В течение дня на пивзавод и в “Магниты” тянутся огромные автопоезда. Как они только разворачиваются на наших улицах? Если тут еще появятся десятки мусоровозов, настанет конец света. Вместе с огромным множеством легковушек, маршруток, автобусов армада транспорта представляет немалую опасность. Грузовики надо выводить за городскую черту!
Петр Николаевич, 58 лет: На центральной городской улице нередко можно видеть автоцистерны, везущие опасные вещества на “Химпром”. Если такой автомобиль перевернется на загруженной магистрали в густонаселенном микрорайоне — быть беде. Этот транспорт должен въезжать в город задворками, а не через центр.
Александр, 35 лет: Я часто гуляю с собакой и обращаю внимание, что в Юракове сильно пахнет выхлопными газами. На современных легковушках содержание вредных веществ в выхлопе все-таки ограничивается, контролируется. А грузовики — это настоящие душегубки. Летом после проезда КамАЗа десять минут над перекрестком сизый туман висит. Окна, выходящие на ул. 10-й пятилетки, мы никогда не открываем — задохнуться можно. В городе грузовикам не место.
По поводу объездной дороги рассказал директор ЗАО “Институт “Чувашгипроводхоз”, где разработали проект, Иван Алексеев. По его словам, проект дороги выполнен по заданию администрации Новочебоксарска, сдан заказчику, который с проектировщиками уже расплатился. Документация выполнена согласно акту выбора земельного участка по трассе дороги, предоставленного администрацией Чебоксарского района, и согласована со всеми заинтересованными организациями. Проект прошел экспертизу, получено положительное заключение.
Специалист убежден, что дорога должна быть построена так, как запроектировано. Средства на строительство выделены, за год дорогу можно построить.
На стадии строительства небольшие изменения возможны, но крупные крайне нежелательны. Это дорога протяженностью около 10 километров, 4-й категории, по своей несущей способности отвечает той довольно незначительной нагрузке, которая ожидается в соответствии с расчетами. Твердые бытовые отходы, которые планируется по ней перевозить из Чебоксар, будут транспортировать в спрессованном и предварительно рассортированном виде.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии