Против мошенников есть прием — знания
Представители МВД, региональных отделений Пенсионного фонда и Национального банка через видеосвязь смогли выступить перед пенсионерами всех городов и районов республики. В свою очередь пенсионеры смогли задать вопросы и получить на них ответы. Фото автора
Как отличить настоящий сайт, где продаются товары, от поддельного, который нарисовали мошенники? Как понять, что на том конце провода мошенник, который звонит вам с единственной целью узнать данные вашей банковской карты, чтобы украсть деньги? Как не отдать свои деньги “юристам”, составляющим письма с вопросами в государственные учреждения за большие суммы, а просто, легко и совершенно бесплатно получить компетентные ответы?
На эти и другие вопросы пенсионеры, собравшиеся в клиентских службах Пенсионного фонда по всей республике, получили ответы на онлайн-занятиях, которые проводит Отделение ПФР по Чувашской Республике — Чувашии совместно с Отделением Национального банка России по Чувашской Республике и МВД Чувашии в рамках программы повышения финансовой грамотности населения.
5 августа к видеоконференц-связи были подключены все клиентские службы Отделения. Всего в мероприятии приняли участие 250 пожилых граждан.
О ловушках, которые в интернете расставляют мошенники и о том, как их распознать, рассказал завсектором защиты информации отдела безопасности Отделения Национального банка по Чувашской Республике Андрей
Иванов. Он посоветовал, не переходить по сомнительным ссылкам, которые присылают неизвестные люди, а покупки совершать только на официальных сайтах. Если сомневаетесь, то лучше всего спросить у своих родственников.
Его рассказ дополнила историями из жизни старший оперуполномоченный управления уголовного розыска МВД по Чувашской Республике Гульмира Авреньева. Она рассказала о том, как пожилые люди расстаются с деньгами, услышав о том, что “сын попал в ДТП, нужно дать деньги, чтобы его оправдать”, о том, как открыв подозрительные ссылки, пришедшие на телефон, можно лишиться средств со своего счета.
Начальник управления организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии Оксана Тутова напомнила о том, что учреждения, предоставляющие государственные услуги, отвечают на все вопросы граждан. Есть горячий телефон ПФР 8-800-6-000-000, позвонив на который, с помощью “кодового слова” можно узнать всю персональную информацию из своего пенсионного дела и получить консультацию. Компетентные ответы специалисты ПФР дают и в официальных аккаунтах Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии “ВКонтакте”, а также в Телеграм-канале “ПФР.Чувашия”. Ни один вопрос не остается без ответа.
Отделение ПФР по Чувашской Республике продолжит проводить мероприятия по финансовому просвещению жителей региона — теперь уже на базе районных библиотек.
Анна Кузьмина, член общественной организации инвалидов Новочебоксарска:
— Мы получили на занятии много полезной информации, особенно понравился рассказ сотрудника МВД о примерах мошеннических действий в жизни. Мошенники много раз используют одни и те же приемы: то звонят якобы из банка, то про то, что родственники в беду попали рассказывают.
Главное для нас, узнавать о таких приемах как можно быстрее. Когда ты знаешь, как действуют мошенники, гораздо легче их распознать и не попасть в ловушку. Полученной информацией я обязательно поделюсь с членами нашей общественной организации. Такие занятия нужно проводить чаще.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Число участников онлайн-зачета по финграмотности в Чувашии выросло почти в 3 раза
- Налоговики Чувашии провели олимпиаду налоговой и финансовой грамотности для школьников
- Учащихся 8-11 классов приглашают принять участие в Плехановской олимпиаде школьников по финансовой грамотности
- Самые финграмотные
- Школьники и студенты Чувашии – в числе самых активных слушателей онлайн-уроков по финграмотности в стране
- Финансы — это совсем не скучно