Ремонтируем в духе Венички?
Известно, что ремонт в квартире создает множество неудобств в одной отдельно взятой семье. Любой ремонт в городе — одновременно и благо, и россыпь проблем для горожан.
Много копий сломано по поводу плановых ремонтов магистральных трубопроводов. В былые годы горячей воды из-за этого не было по 3-4 недели. Люди роптали, но терпели. Потом оказалось, что можно обойтись и без отключения — и народ возрадовался. Правда, при этом из-за тупиковой схемы подключения горячая вода зачастую оказывалась таковой лишь номинально — и вот уже новый поток жалоб от горожан.
Так что недавно частично вернулись к былой практике: все-таки отключать, но не на целый месяц, а недели на полторы. Но все равно к хорошему привыкли быстро, и вот уже коллеги со вздохом считают дни до возобновления подачи горячей воды, словно солдат, сколько осталось до дембеля.
Не будучи специалистом, трудно разобраться, зачем ежегодно нужно что-то ремонтировать и копать, копать, копать… Неужели правы пессимисты и все коммунальное хозяйство действительно в крайне запущенном состоянии?
В свое время кто-то из наших известных юмористов (не то Задорнов, не то Петросян) весьма удачно пошутил: нам мостовые нужно на “молниях” делать. По этому поводу на сайте “Граней” мнение иностранных гостей привела Олена: “Меня американка спрашивала, почему постоянно раскапывают землю в одних и тех же местах, она не понимает”. И впрямь, по классику: “Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…”.
Мне вот тоже не вполне ясна эффективность столь грандиозных работ. К примеру, Советскую года три назад капитально перекапывали, демонстрировали во всей “красе” канализационные стоки, что-то меняли. Но все равно и после того масштабного ремонта на переходе у верхнего кольца частенько нечистотами попахивает.
Поневоле вспоминается организация земляных работ в советское время, сатирически описанная В.Ерофеевым (“Москва — Петушки”): “До меня наш производственный процесс выглядел следующим образом: с утра мы садились и играли в сику, на деньги… Потом вставали, разматывали барабан с кабелем и кабель укладывали под землю. А потом — известное дело: садились, и каждый по-своему убивал свой досуг, ведь все-таки у каждого своя мечта и свой темперамент... А наутро так: сначала садились и пили вермут. Потом вставали и вчерашний кабель вытаскивали из-под земли и выбрасывали, потому что он уже весь мокрый был, конечно… Став бригадиром, я
упростил этот процесс до мыслимого предела... Барабана мы, конечно, и пальцем не трогали”.
Или взять одну из известных российских бед — дороги. Некий французский художник как-то с гордостью показывал знаменитому русскому баталисту В.Верещагину свою модель из глины и крахмала, с которой писал дорогу на войне. “А вы как решаете подобные проблемы, месье Верещагин?” — поинтересовался маэстро. “У меня такой проблемы нет; у нас и так все дороги как после войны”, — пояснил Верещагин.
Потому и не видно конца ремонтам городских дорог. В прошлом году, когда строилась развязка на пересечении Советской с улицей Воинов-интернационалистов, целый месяц в Новочебоксарск заехать было весьма проблематично из-за пробок. “Наконец-то почувствуем себя москвичами!” — шутили коллеги.
Или взять недавний случай в пятницу, 31 мая: вечером на преодоление 6 км между окраинами городов служебному автобусу потребовался целый час, ибо из-за дорожного ремонта (не самого масштабного) пробка в сторону Новочебоксарска началась уже у поста ДПС.
Интересно, можно ли организовывать подобные ремонты так, чтобы они никому не мешали? Или, вспомнив известную поговорку (“Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи”), не мелочиться с бесконечным латанием тришкиного кафтана, ямочным ремонтом, а сделать один раз капитально, качественно, но чтобы потом ничего не ремонтировать много лет. Или это фантастика?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати