Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Ваш вопрос — наш ответ

1

Отвечает редактор отдела защиты прав потребителей ГУП “ИД “Грани” Светлана СМИРНОВА

Проблема с чесночком
Господа! Засуха стала причиной подорожания сельхозпродуктов на 2-4 процента. Это понятно. Но почему чеснок подорожал на 150 процентов? Этого понять не можем. Желательно узнать, почему подорожал чеснок? Александр БУЛАТ.
Наверное, потому, что была аномально холодная зима, и в большинстве хозяйств чеснок просто-напросто вымерз. В связи с неурожаем и произошло подорожание. Регулировать дальнейшее поведение цены на этот сельхозпродукт будет спрос. Цены на чеснок государство, увы, не контролирует — не входит он в список социально значимых продуктов. Все-таки это не хлеб, его не каждый день едим, а если кто-то и каждый, то не в больших количествах.
Не падайте в обморок
Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу пожаловаться на одну торговую точку нашего города. Внутри этого магазина невозможно находиться. Я имею в виду — нечем дышать. Снаружи видно, в зале стоят мощные кондиционеры. Не понимаю, что, хозяева экономят, да? А зачем тогда их ставить? Хочешь зайти в магазин освежиться, а там как в парилке. Недавно женщине стало плохо, упала в обморок, скорая приезжала. И это не единственный случай. Пожалуйста, пристыдите хозяев, может, они сделают выводы. С уважением, АЛЕКСАНДРОВ, 16 августа.
Тема вроде уже не актуальна, тем не менее в торговых залах ряда магазинов по-прежнему трудно находиться. Не секрет, в некоторых духота и запах портящихся продуктов стоят даже зимой. Поэтому выполняем просьбу горожанина — стыдим. А покупателей просим обходить такие магазины стороной.

“Наболело”
Именно под таким заголовком пришло следующее SMS-сообщение в газету.
Моя тетя работает в супермаркете и видит, как ежедневно выкидывают, чтобы не досталось другим, “вчерашние” салаты и пиццы. Но это ведь варварство капиталистов. Есть же нуждающиеся и детские дома.
Скоропортящиеся продукты с истекшим сроком годности продавцы согласно санитарным правилам обязаны уничтожать, а не передавать нуждающимся. А представьте, что малыши в детском доме отравятся. Уж лучше варварство капиталистов, чем преступное милосердие.
Свято место не пусто
Здравствуйте, скажите, куда исчезло чебоксарское молоко с прилавков магазинов?
В разных торговых точках отвечали на этот вопрос по-разному. “Уже давно его не заказываем, так как не разбирали, оставалось. Отдаем предпочтение ядринскому”, — сказали в одном магазине. В другом сообщили: “Почему-то перестали его завозить. Может, и потому, чтобы потом появиться с новыми ценами”. А в Министерстве экономического развития и торговли ЧР пояснили, что перебои связаны с недостаточным объемом получаемого молока — из-за жары упали удои. Тем не менее перебоев с ним в торговле нет. Продавцы берут молоко у других производителей.
Требуется скорая помощь?
Срочно приезжайте к входу магазина. Торгуют мороженым на крыльце, где антисанитария. Урны рядом с холодильным прилавком, переполнены: мусор, бутылки на полу. Каждый день такая картина. Очень неприятно заходить в магазин. Неужели нет хозяина? Постоянные покупатели.
Срочно — к магазину. Как и положено, рядом с прилавком стояли урны, чтобы покупатели могли упаковку от мороженого выбросить. Не переполнены.
Предлагаем покупателям познакомиться с руководством магазина лично. Уверены, оно оперативнее отреагирует на замечания и сделает все, чтобы в магазин заходить было приятно.
Столкнулись с непрофессионалом
Мы хотели бы рассказать о невежестве в сфере обслуживания в нашем городе. Сегодня с мамой пошли в строительный отдел магазина и столкнулись там с грубостью и непрофессионализмом. Спросили продавца (это был мужчина), какое средство он может порекомендовать для заклеивания щели между стеклом и деревом на балконной двери. Он с раздражением ответил, что не знает и не обязан все знать. Мы были очень удивлены и оскорблены таким ответом, ведь если он там работает, должен знать, что продает, и быть вежливым с покупателями. Заранее спасибо. С уважением, Ольга.
Действительно, по Закону РФ “О защите прав потребителей” и согласно правилам продажи продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре. А согласно должностной инструкции — оказывать помощь в выборе, консультировать по вопросам назначения, свойств, качества, о ценах, предложить взаимозаменяемые товары, новые и сопутствующие. О том, что закон, правила и инструкция нарушены, следовало бы сообщить администрации магазина. Или оставить жалобу в книге отзывов и предложений.