Водить любить. Искренне и азартно
Ведущая программы “Республика” на Национальном телевидении Ольга Панова удивила собравшихся на заливе зрителей и участников открытого чемпионата Чувашии “Волжский трек-2016”. Она не только перевоплотилась в гонщицу, но и заняла первое место в классе “Автоледи” за рулем чужой полноприводной “Subaru”. В преддверии праздника мы решили побеседовать с ней о ее успехе и не забыли спросить, что она думает о “женских” автомобильных стереотипах.
— Ольга, помните, как впервые сели за руль, какие были впечатления?
— Много лет прекрасно чувствовала себя пассажиром и совершенно искренне отнекивалась от предложений пойти в автошколу, а потом одномоментно поняла — нестерпимо хочу за руль.
Я совершенно не сторонница того, чтобы получать водительское удостоверение лишь потому, что стукнуло 18. Права — это не тот документ, который просто должен быть. Права должны работать. В идеале с экзамена в ГИБДД нужно уехать за рулем. У меня, кстати, так и случилось. Очень легко отучилась и без всяких сложностей получила водительское удостоверение, которое у меня за последние пять лет ни дня не “простаивало”.
Наверное, сказалась автомобильная генетика: с авто до глубокой пенсии не расставался дед, в машине и под машиной днюет и ночует отец. Помню, несколько лет в школьные каникулы я добровольно проводила в гараже на разборках волговских движков. А вот за руль меня, кстати, отец никогда не сажал, считал, не девичье это дело. Зато теперь я с папой на какой-нибудь гоночной трассе с удовольствием бы схлестнулась.
— Кто привел вас в автоспорт и как это было?
— Совершенно не считаю себя автоспортсменкой, я просто девочка, которая неплохо водит автомобиль. Моя победа в чемпионате республики по ледовому ралли-спринту среди женщин — это всего лишь удача, помноженная на мою безбашенность. Я в тот день, можно сказать, мимо проходила. Мой друг-автогонщик, который до этого пару раз ездил со мной пассажиром, позвонил накануне вечером и сказал: “Панова, завтра на заливе гонки, будут женские заезды, ты должна!”
Я пыталась лепетать что-то про “машину жалко”, на что получила “поедешь на моей”. Это значило — на совершенно незнакомой машине, вдвое тяжелее той, на которой езжу, да еще и на полном приводе. Вот и пришлось, вместо того чтобы отсыпаться, лезть в Интернет и выяснять, чем управление на льду автомобилем с передним приводом (как у меня) отличается от полного. Легче не стало.
Словом, то, что начиналось как приключение, уже после первого заезда превратилось в настоящее соревнование и испытание на смелость. Вообще, гоняться на льду, да еще и на результат — это невероятный азарт и очень мощный выброс адреналина. Я бы даже как-нибудь повторила.
— Относится ли к вам стереотип, что женщины обходятся без понимания устройства авто?
— Хоть я и называю себя блондинкой за рулем и часто говорю, что девочке про машину нужно знать только то, куда бензин заливать, сама в этом смысле все-таки более продвинутый пользователь: слежу за оборотами двигателя, никогда не отправляюсь в дальний путь, не проверив уровень масла, давление в шинах. Колесо пробитое поменять смогу, если, конечно, сил хватит болты открутить.
Понимание элементарных, базовых вещей об устройстве автомобиля — это в первую очередь безопасность на дороге. Машину, как и сам процесс вождения, нужно понимать и любить. Искренне и азартно. Только тогда управление будет даваться легко, а дорогу будешь чувствовать как свою стихию.
— Обращаете внимание на отношение мужчин-водителей?
— О, мужчины! 99,9 процентов мужчин (преувеличиваю, конечно) не ждут от женщины за рулем ничего доброго. Множество идиоматических выражений на этот счет существует. В лучшем случае они снисходительно соглашаются с нашим присутствием на дороге. Но, хотя сильная половина человечества и считает вождение автомобиля своей “генетической” прерогативой, далеко не каждому мужчине дано талантливо водить. Примеров на дороге масса, сами знаете.
По мне, хороший водитель — это понятие внегендерное. Так здорово и приятно, когда на трассе впереди идущая фура предупреждает тебя об опасности обгона, встречная машина фарами “намекает” на радар на обочине, когда водитель притормаживает, чтобы выпустить другого с прилегающей территории, когда автомобилисты благодарят друг друга поднятой над рулем ладонью или “аварийкой”. Это ощущение и явление не имеют пола, возраста, водительского стажа. Это состояние души, наверное.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Поздравляю Вас с праздником Весны. Желаю счастья, удачи, новых проектов. МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ просьба не сидите за компьютером в виртуальном мире, переходите на реальность. Прыгайте с парашютом, учитесь водить машины и т.д, зачем Вам флешмобы, гулянки каждый праздник нв заливе, у вас впереди жизнь, к несчастью не веселая.