Вонючий товар способен испортить любую репутацию
Валентина Яковлевна когда-то работала в торговле, знает, каким образом должен быть организован процесс купли-продажи. До идеала порой было далеко, но каждый чувствовал свою ответственность перед покупателем. Однако то, с чем столкнулась в современном магазине, ее повергло в шок. И в редакцию она пришла за консультацией: как защитить свои потребительские права?
— В середине ноября, — рассказала Валентина Яковлевна, — я купила сетевой фильтр за 182 рубля. Это такой удлинитель для стиральной машины, защищающий от перебоев в сети. Через некоторое время у меня вдруг начала болеть голова, в горле стало першить, на языке появились шишки. Я вызвала врача, она поставила диагноз: аллергия. Не могли только понять, на что. Но когда врач зашла в ванную помыть руки, произнесла: “А это что у вас на стиралке лежит? Вонь какая!” Действительно, от проводов шел резкий химический запах.
Я написала заявление в двух экземплярах с просьбой заменить вонючий сетевой фильтр на нормальный. Но в магазине принимать его отказались. Сказали, что две недели срока, которые даются для обмена товара, истекли. Я пояснила, что фильтр некачественный (оказался китайского производства). Мне в ответ: “А вы докажите!” Попросила вызвать администрацию — “никого нет”, предоставить сертификат на товар, телефон руководителя — глухо. Все разбежались по углам, никто не хотел со мной разговаривать. Посмотрела на стендах: не было ни информации о вышестоящем руководстве, ни номеров телефонов, куда обращаться с претензиями, — все засекречено. Таким дорогостоящим товаром торгуют, а из-за мелочевки готовы своей репутацией пожертвовать.
Горожанке в редакции пояснили, что в течение 14 дней со дня покупки можно обменять товар, если он качественный и не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке. А по поводу некачественного разговор особый. В соответствии со ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” покупатель, которому продан товар с недостатками, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.
Если не ясно, заводской ли это брак или недостатки возникли вследствие неправильного использования, потребуется экспертиза, которую во время гарантийного срока проводит продавец за свой счет, а если срок истек — покупатель. В случае, если производственный дефект подтвердится, покупателю должны вернуть сумму, уплаченную эксперту. Предъявить требование о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, можно в течение двух лет со дня покупки.
Валентине Яковлевне в “Гранях” посоветовали: если продавцы откажутся провести экспертизу, обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор (территориальный отдел находится на ул. Строителей, 56).
Когда она ушла, в кабинете еще долго стоял химический запах, от которого у сотрудников тоже заболела голова.
На днях потребительница позвонила и рассказала, что в магазине тогда у нее все-таки приняли сетевой фильтр, пообещав провести проверку качества самостоятельно. А через месяц сообщили, что товар качественный, ничем не пахнет. Но когда она попросила вернуть его для проведения собственной экспертизы, ей предложили прийти за деньгами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати