Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Я расту, я расту, я расту...

Я расту, я расту,  я расту... новорожденный От нуля до семи младенец

Я расту, я расту, я расту...


0

Еще совсем недавно считалось, что младенцы способны лишь спать, плакать и есть. Но наука по изучению детского развития резко продвинулась вперед, и оказалось, что задолго до того, как начать говорить, малыши умеют считать, сохраняют в памяти различные события и решают задачи.

Детский мозг работает практически бесперебойно, обрабатывая информацию и формируя нервные связи, которые послужат основой для эмоционального, социального и интеллектуального развития в будущем. Наша задача — помочь ­укрепить эти связи. Погладьте шею новорожденного — клетки мозга активизируются. Почитайте трехмесячному малышу детские стихи — возникает еще больше связей.
Если ребенка любят, его ласкают, ему радуются, он скорее всего станет эмоциональным и чутким человеком. Если с малышом мало разговаривают, редко читают, то ему будет трудно ­овладеть речевыми навыками. Ребенок, с которым мало играют, может впоследствии иметь проблемы с социальной адаптацией.
Имейте в виду: период от 0 до 24 месяцев благоприятен для эмоционального развития, двигательной активности, развития зрения, музыкальных и умственных способностей, от 4 до 8 месяцев — способности говорить.
В ваших, родители, руках находится судьба крохи. Вы должны обеспечить его жадный до энергии и активности мозг тем, в чем он так нуждается, — впечатлениями. Пойте колыбельные, давайте слушать различные звуки, показывайте предметы, предоставляйте различные ощущения.
Постарайтесь при любой возможности давать младенцу самому вести вас за собой, следите за его взглядом, за направлением его пальчика, и вы поймете, что его интересует, что привлекает его внимание, учитесь распознавать подаваемые им сигналы и оценивать его реакцию.
Простейшее правило звучит так: если ребенок от деятельности не получает удовольствия, эта деятельность не стоит времени и усилий.
Мамам и папам следует начать следить за своим поведением раньше, чем они думают, ведь уже двухдневные дети могут имитировать движение головы взрослого человека. Подражание — это весьма существенный компонент развития, поэтому с самых первых дней играйте с малышом в простые подражательные игры, общаясь с ним лицом к лицу, при этом расстояние от лица до лица 20-30 см. Например, надувайте щеки, подмигивайте, вытягивайте губы, и вы заметите, как через некоторое время ребенок начнет повторять за вами.
С того дня, как вы привезли малыша из роддома, старайтесь открывать перед ним как можно больше дверей к познанию. Дорожите каждым мгновением общения с ребенком и не жалейте на это времени. И он удивит вас своим интеллектом, поразит сделанными открытиями, заставит смеяться.

Ирина ПИГАВАЕВА, нейропсихолог.
  • Evropa-Kipr_baby_232.jpg