ХVIII Всероссийский профессиональный конкурс «ПРАВОВАЯ РОССИЯ»

Юнкоры показывают зубы

Дети с увлечением слушают, как редактор газеты “Грани” Дмитрий Новак рассказывает о сложном пути становления журналиста-стендапера. Фото автораЮнкоры показывают зубы Школа юного журналиста

Дети с увлечением слушают, как редактор газеты “Грани” Дмитрий Новак рассказывает о сложном пути становления журналиста-стендапера. Фото автора

Смотрим очередной ролик. Отлично снято. Фото детско-юношеской библиотекиЮнкоры показывают зубы Школа юного журналиста

Смотрим очередной ролик. Отлично снято. Фото детско-юношеской библиотеки

Валерия ПАЛАГУШКИНА, 4 классЮнкоры показывают зубы Школа юного журналиста

Валерия ПАЛАГУШКИНА, 4 класс

Директор школы № 3 Любовь Александровна ОБРУБОВА. Юнкоры показывают зубы Школа юного журналиста

Директор школы № 3 Любовь Александровна ОБРУБОВА.


0

Очередное занятие “Школы юного журналиста” в детско-юношеской библиотеке Новочебоксарска (ул. Советская, 24) начиналось буднично, даже скучно.

Как всегда, народу пришло много, больше 30 человек, половину из которых составляли новички. Остальные за два прошедших месяца успели примелькаться: учащиеся школ № 3, 17, 19, гимназии № 6. Вели занятие редакторы ИД “Грани” Андрей СЕРГЕЕВ и Дмитрий НОВАК.


Теория...

Новый жанр, с которым они познакомили присутствующих, — репортаж. Конечно, в газете, на радио или телевидении репортажи заметно отличаются, но и общие черты у них также есть. Основные признаки репортажа, рассказал автор этих строк, его событийность, то есть в тексте, радиоэфире или в телевизионной картинке обязательно должно что-то происходить, а также информповод, действие от начала к концу, внимание к деталям, возможное использование цитаты или комментария... В этом месте аудитория начала откровенно зевать, и пришлось передать слово Дмитрию Новаку.

Дмитрий Вадимович сузил тему до съемки стендапа, то есть репортерского приема, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто на месте освещаемого события. Среди основных условий — предварительно нужно продумать, что вы будете говорить в кадре, а что снимать на камеру. А еще в идеале ролик не должен превышать одну минуту. Далее последовала практика.

Поскольку юнкоров было много, наставники предложили разбиться на группы по три человека, чтобы разделить обязанности: один, к примеру, пишет текст для ролика, другой снимает на смартфон, третий появляется в кадре в роли диктора. Далее ребятам была предоставлена свобода выбора.


...и практика

Скажем сразу, просто появиться в кадре и при этом что-то говорить, не запинаясь, очень сложная задача для того, кто еще ни разу не пробовал вести репортаж. Самым робким мы предложили на фоне вывески детско-юношеской библиотеки рассказать, что ей недавно исполнилось 50 лет, и пригласить всех желающих записаться в ряды ее читателей.


Это нога — у кого надо нога

Оказалось, что некоторые группы не ограничились минимальной сложностью задания.

Одна из групп зашла в магазин, расположенный по соседству, и стала опрашивать покупателей о качестве услуг. Однако снимать лица ребятам запретили, поэтому в кадр попали в основном ноги тех людей, с которыми они говорили.


Двигатель торговли

Вторая группа сделала неплохой для начинающих рекламный ролик торговой точки.


Проблемный сюжет

Еще одна группа использовала опыт, полученный на предыдущем занятии “Школы юного журналиста” неделей ранее. Тогда мы рассказывали, как проводить блиц-интервью с незнакомыми людьми на улице. Съемочную группу заинтересовал стоящий вдалеке от проезжей части остановочный павильон. Почему он стоит там и как люди, ожидая общественный транспорт, обходятся без навеса, юнкоры выясняли у самих пассажиров. В конце ролика стала понятна и причина столь странного расположения павильона: его убрали с привычного места на время проведения работ. Сейчас они закончились, и вскоре павильон вернется на место.


Журналистское расследование

Группа четвероклассницы Леры и вовсе взялась за съемки настоящего журналистского эксперимента. Ребята отправились в ближайший детский сад и стали звонить в домофон. В одной из групп им открыли входную дверь, даже не спросив, кто пришел. В другой сначала все же выглянули в окно, чтобы идентифицировать гостей. И всё это дети сняли на камеру смартфона, завершив ролик обращением к зрителю: “Разве можно в наше время проявлять беспечность, особенно в отношении маленьких детей?”


Разбор полетов

Ну, а что делать тем, кто постеснялся, побоялся и остался сидеть “дома”, в стенах такой уютной библиотеки? “К сожалению, профессия журналиста не терпит слишком скромных и слишком боязливых”, — констатировал Дмитрий Новак. — Но есть огромная масса других интересных профессий, где эти качества — самое то”. 

Разбирая позже ролики, наставники пояснили, что основным принципом работы журналиста является разносторонняя подача и отражение нескольких мнений. Поэтому при съемке репортажа о безопасности следовало как минимум показать его заведующей и взять у нее комментарий. И всё же делать выводы о ситуации в целом по городу на основании одного учреждения будет некорректно. Но это юнкоры узнают со временем, если, конечно же, продолжат заниматься журналистикой, такой интересной и такой адреналиновой, как в минувшую среду.


Анонс

Очередное занятие состоится там же, в дет­ско-юношеской библиотеке в среду, 26 октября. Начало в 16 часов. На сей раз мы поговорим о тележурналистике. Приходите, будет интересно.


ПРОБА ПЕРА

Будни третьей

У многих ассоциация со школой — это интересные уроки и веселые перемены. А нас на уроки и на перемены в школе № 3 зовет звонкая мелодия.

Многие родители, приходя на собрания, удивляются этому оригинальному звонку. Я провела блиц-опрос, чтобы узнать, как к нему относятся ученики и педагоги. И вот какие мнения я услышала.

“Очень нравится, хороший звонок!” — отметил учитель физкультуры.

“Немного надоел, хотелось бы поменять”, — считает наш библиотекарь.

“Предлагаем использовать песню про Россию”, —  говорит Анна Федорова и весь ее 5 “а” класс.

“Отлично! Очень нравится!” — таково мнение профессионала, учителя музыки.

“Очень забавная мелодия! — подводит итог под спорами мой одноклассник Артем Родионов из 4 “а”.

***

Директор — это что-то малоизвестное, возможно, страшное? Я решила раскрыть этот секрет и пообщалась с директором нашей школы Любовью Александровной ОБРУБОВОЙ. И она меня встретила приветливо.

— Какой предмет в школе был вашим любимым?

— Наверное, история, потому что моя любимая учительница как раз вела этот предмет. Она была спокойная, активная, даже приглашала нас в гости к себе домой! 

— Ваше любимое блюдо в школьной столовой? 

— Мне нравятся наши школьные котлетки и сочные фрукты.

— Если бы у вас оказался цветик-семицветик с одним оставшимся лепестком, что бы вы загадали?

— Конечно, мир во всем мире. 

— Раскройте планы по развитию нашей школы.

— Мечтаю о переносном кабинете информатики. О появлении в школе своей медиатеки, чтобы в каждом кабинете был проектор и чтобы каждый ученик имел свободный доступ к компьютеру.

Беседовала Валерия ПАЛАГУШКИНА, 4 класс


P.S. По-моему, нам удалось раскрыть некоторые школьные секреты!



  • Дети с увлечением слушают, как редактор газеты “Грани” Дмитрий Новак рассказывает о сложном пути становления журналиста-стендапера. Фото автора
  • Смотрим очередной ролик. Отлично снято. Фото детско-юношеской библиотеки
  • Валерия ПАЛАГУШКИНА, 4 класс
  • Директор школы № 3 Любовь Александровна ОБРУБОВА.