Зебра, ставшая “козлом отпущения”
Доводилось читать и слышать, что в ряде зарубежных стран не прокладывают пешеходные дорожки, пока жители сами не протопчут тропинки самым удобным образом. А на протяжении всей истории Новочебоксарска, сколько хватает памяти, городские власти с разной степенью успеха борются со стихийными тропинками на газонах и с несанкционированными пешеходными переходами.
Со школьных лет помню, как долго отучали любителей пересекать Советскую наискосок ниже 25-го магазина, ставили там таблички вроде “Дорога для ослов”. Похоже, что теперь, много лет спустя, наконец-то отучили. Альтернативный переход напротив “Каблучка” отгородили от проезжей части на нечетной стороне улицы Винокурова — лишь так удалось с ним покончить (и то первое время некоторые перелезали через ограждение, не желая пройти лишних несколько десятков метров к регулируемому переходу).
Но приключения в некоторых точках продолжаются. Не так давно часть зебр на проезжей части ликвидировали. В то же время на Советской между верхним и нижним кольцами появился дополнительный переход, а остановка “Весна” опустилась немного ниже. Удобное получилось нововведение для желающих посетить многочисленные организации в длинном доме на Советской, 14а: отдел социальной защиты населения, службу субсидий, “Грани”, центр сервисного обслуживания ООО “Чувашсетьгаз”, ряд магазинов…
Но недавно новый удобный переход ликвидирован, а построенные к нему дорожки предполагается демонтировать, что вызвало недоумение и возмущение многих горожан. Некоторые звонили в редакцию (выяснилось, что за пересечение улицы по ликвидированному переходу уже оштрафовали не один десяток человек), иные приходили лично и горячо выражали свое негодование из-за непродуманных действий городских властей. Затрагивался этот вопрос и в ходе горячей линии на тему “Работа общественного транспорта, содержание и строительство дорог” (“Грани”, № 51 за 18 мая):
В прошлом году отремонтировали участок дороги по ул. Советской, оборудовали пешеходный переход напротив редакции. Люди к удобству привыкли быстро. Но весной знак перехода убрали и уже штрафуют за переход в неположенном месте. Почему?
Андрей
В.Кузьмина: Согласно ГОСТу расстояние между пешеходными переходами должно быть не менее 200 метров.
Действительно, читаем ГОСТ Р 52766-2007: “4.5.2.1. Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м”. Но, судя по ответу уважаемого руководителя, получается, что упомянутый ГОСТ относится к пресловутым двойным стандартам. На участке улицы Винокурова от “Олимпа” до “Ориона” часть переходов в указанные нормы явно не вписывается (например, между “Эссеном” и “Олимпом”), вряд ли разделяют 200 метров переходы через Советскую над и под верхним кольцом. Но перечисленных зебр не коснулась ликвидация.
В чем провинился злополучный переход перед “Гранями”, так полюбившийся из-за удобного расположения многим горожанам, но ставший вдруг “козлом отпущения”, не очень понятно. Почему именно здесь устроили “показательную порку”? И главное, неужели о требованиях ГОСТа не знали заранее, когда организовывали тот переход? Кто и почему согласовал его открытие? Подобные бесхозяйственность и недальновидность, как правило, наводят народ на темные мысли (отдельные горожане в редакции высказывали их в достаточно резкой форме): неспроста все, не иначе кто-то погрел руки на комбинации, если сначала уложили дорожки к переходу, а теперь будут демонтировать… Факт налицо: средства налогоплательщиков израсходованы впустую (это в лучшем случае).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Строительство модульных надземных пешеходных переходов в Чувашии выполнено на 60%
- В Чебоксарах для пешеходов открыли надземный переход на Марпосадском шоссе у ТД "Керек"
- Спешился – остался жив. Ловушки пешеходных переходов
- Отец с сыном чудом увернулись от летевшей по обочине фуры в Липово
- Зона повышенной опасности
- О толстых и тонких