Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы

Организатор пробега, председатель клуба “Газ-21 Ретро” Сергей Исаев (справа)  и водитель ГАЗ-69 Сергей Горбунов. Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

Организатор пробега, председатель клуба “Газ-21 Ретро” Сергей Исаев (справа) и водитель ГАЗ-69 Сергей Горбунов.

Газ-69 — один из первых совет­ских внедорожников.Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

Газ-69 — один из первых совет­ских внедорожников.

11-летний Алексей Чернега, учащийся школы № 2 г. Новочебоксарска, проехал в автоколонне на этом кабрио­лете. Фото автораЖелезные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

11-летний Алексей Чернега, учащийся школы № 2 г. Новочебоксарска, проехал в автоколонне на этом кабрио­лете. Фото автора

Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3А выдавался государством вернувшимся с войны ивалидам, был без педалей, полностью на ручном управлении. Машина принадлежит Александру Романову (на фото с 5-летним сыном Вадимом).Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3А выдавался государством вернувшимся с войны ивалидам, был без педалей, полностью на ручном управлении. Машина принадлежит Александру Романову (на фото с 5-летним сыном Вадимом).

Сергей НАУМОВ.Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

Сергей НАУМОВ.

Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы

Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы День Победы ретропробег

Железные легенды. Ретроавтомобили вышли на дороги Новочебоксарска в День Победы


0

Дутые бока, круглые “глазки”, блеск хрома — в великий для россиян праздник участники автоклуба “Газ-21 Ретро” показали своих сверкающих и начищенных железных коней на улицах города. Это не просто машины, а живая частичка истории. Некоторые колесили по дорогам в послевоенные сороковые, какие-то “родились” позже, но успели повозить “всадников”, понюхавших пороху, и их детей. Прикоснуться к легендам отечественного автопрома в прямом смысле слова — такая возможность появилась у новочебоксарцев 9 мая. 


Машины времени

Около 20 единиц ретротехники торжественно проехали по улицам нашего города в День Победы. Здесь были советские внедорожники ГАЗ‑69, ГАЗ-67 1947 года выпуска; прицепы, в том числе полевая кухня; “Волги” разных модификаций, “Москвичи”, “Запорожцы” и даже удивительный, не похожий ни на одну машину СМЗ С-3А, прозванный в народе “моргуновкой”.

Многие водители ретроавтомобилей выглядели так, будто сошли со страниц исторических книг: в военных костюмах, пилотках и фуражках, имели при себе муляжи оружия времен Великой Отечественной, которые давали подержать ребятишкам к их великому восторгу и радости родителей, без устали фотографировавших своих детей возле автомобилей, даже за рулем этих удивительных машин.

Одним из самых ярких владельцев исторических авто на этом празднике был председатель клуба “Газ-21 Ретро” Сергей ИСАЕВ. Он представил шесть своих машин, был в полном обмундировании, максимально в образе.

“Здесь есть разные версии автомобилей прошлого века, от 40-х до 70-80-х годов. Мы хотим выразить свое почтение нашим дедам и прадедам. Я считаю, что такой ретропробег полезен для всех: молодое поколение может увидеть вживую эту историческую технику, а у старшего есть возможность поностальгировать об ушедших временах Советского Союза. Историю нужно сохранять, чтить, помнить”.


Оба деда — герои

У Сергея Анатольевича оба деда воевали, он с гордостью рассказывает о них: “Они вместе призывались, в одном полку были сначала, потом разбросало по разным частям. Один во внутренних войсках воевал, закончил войну в Румынии (бандеровцев гнали), вернулся только в 1947 году. А Василий Исаев в 1942-м получил водительские права в спецшколе. До этого трактористом был. И с 1942-го до 1945 года возил грузы, в том числе в блокадный Ленинград. С Ленинградского фронта попал на Белорусский, закончил войну в Берлине. Ехал с капитаном на “Студебеккере” по улицам вражеской столицы, как вдруг гитлерюгенд пустил фаустпатрон. Попало в кабину, от капитана ничего не осталось, а деда потом полгода латали в берлинских госпиталях. Вернулся домой в конце 1945-го”. 

Председатель ретроклуба считает 9 Мая самым главным праздником страны: “Для меня День Победы — это память о дедах, о людях, которые воевали, погибали за свое Отечество, свой народ. Как поется в песне: “Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой”.


“Инвалидка” — чудо техники

Здесь же можно было воочию убедиться, как в послевоенные годы государство заботилось о тех, кто остался в живых, но получил увечья. Оставшимся без ноги выдавали так называемые “инвалидки” — машины полностью на ручном управлении (нет педалей, как в обычных авто). Вот “Моргуновка”, она же инвалидная мотоколяска СМЗ 1965 года выпуска с откидным верхом. Машина принадлежит Александру РОМАНОВУ из Новочебоксарска: “Здесь представлены шесть моих автомобилей: “Запорожец-965” (в народе его называли “горбатый”), “Москвич-401”, ЗАС (“Запорожец-968”), ГАЗ-21, ГАЗ-24. Я уже 15 лет коллекционирую ретроавтомобили. Чтобы наши потомки могли увидеть, на чем ездили раньше”.

Управлял “инвалидкой” Александра его друг Сергей НАУМОВ. Для современного человека она очень сложна в управлении. “Сцепление расположено на руле, функцию тормоза выполняет тот же рычаг, который является и ручником. Чтобы остановить машину, надо сначала переключить по очереди все передачи до первой, только потом можно будет поставить на нейтралку. Максимальная скорость — 65 км/ч”, — рассказал Сергей.


Равнодушных нет

У него, как и у всех, наверное, участников ретропробега, дед тоже воевал, пропал без вести. А сам Сергей служил во внутренних войсках по контракту.

Выставка показала, что техника с историей вызывает у людей большой интерес. Пока машины красовались на площади перед ДК “Химик”, возле них всё время было многолюдному, всем хотелось сфотографироваться с легендарными автомобилями, запечатлеть на их фоне детей. Будут ли эти “старички” еще живы лет через 10-20? Смогут ли ребятишки увидеть легендарные ГАЗы, ЗАСы, “Москвичи”, “Чайки”? 

11-летнему Алексею ЧЕРНЕГЕ, учащемуся новочебоксарской школы № 2, по­счастливилось проехаться на кабриолете 1953 года выпуска, нарядном “Москвиче-400”. Мальчик был в полном восторге, в какой-то момент он от переполнявших чувств даже прослезился: “Чувствовал себя, как будто нахожусь в Советском Союзе. Вспомнил своего дедушку, которого не стало в прошлом году. Во время войны ему было всего два года. Когда ехали в колонне, испытывал гордость за нашу страну, ощущал, что мы непобедимы”.

Пока мы помним наших героических предков, чтим их, передаем своим детям память о защитниках страны, можно не волноваться — история будет жить. И в День Победы мы снова и снова видим, что никто не забыт, ничто не забыто!


Регина МАКСИМОВА
  • Организатор пробега, председатель клуба “Газ-21 Ретро” Сергей Исаев (справа)  и водитель ГАЗ-69 Сергей Горбунов.
  • Газ-69 — один из первых совет­ских внедорожников.
  • 11-летний Алексей Чернега, учащийся школы № 2 г. Новочебоксарска, проехал в автоколонне на этом кабрио­лете. Фото автора
  • Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3А выдавался государством вернувшимся с войны ивалидам, был без педалей, полностью на ручном управлении. Машина принадлежит Александру Романову (на фото с 5-летним сыном Вадимом).
  • Сергей НАУМОВ.
  • 1_23_rietroavtomobili.jpg
  • 1_32_rietroavtomobili.jpg