Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Российские МФО расширяют клиентскую сеть

31.08.2021
Российские МФО расширяют клиентскую сеть


0

Компании микрокредитования России хотят выйти на международные рынки. МФК спустя пару лет вновь начали интересовать рынки других государств. ГК Eqvanta открыла дочернюю фирму во Вьетнаме, а «Финбридж» собирается начать работать в Индии. Кредиторов привлекает высокое число жителей и низкое развитие финансовых услуг. Но имеются и существенные риски, к которым относятся нестабильные валюты, неразвитость электронных способов оплаты (такие как микрозаймы на Киви кошелек, Юmoney и др.) проблемы со скорингом заемщиков, незнание местного менталитета.

ГК Eqvanta ранее никогда не работала на международных рынках. Ее руководство в лице А. Клейменова заявило, что компании понадобится около 2 млн. долларов инвестиций, чтобы вывести проект на безубыточность. В эту сумму входят затраты на IT-инфраструктуру, рекламу, формирование финансового портфеля и прочие моменты. По словам руководителя микрофинансовой организации, ожидать окупаемость инвестиций и получение первой прибыли можно через три года работы на рынке Вьетнама.

Перед началом работы во Вьетнаме, Eqvanta провела собственное исследование на предмет перспектив различных рынков в ЕС, Азии и Африке. Максимальный потенциал имеет азиатский регион. Там много населения (более 100 млн.) при низком проникновении кредитных услуг. При этом технологии и интернет развиты гораздо лучше, чем в России (на тысячу жителей Вьетнама смартфонов и планшетов больше чем в РФ в два раза). МФК из России уже пробовали выйти на рынки других стран в недалеком прошлом.

К примеру, МФК «Финбридж» в течение трех лет занимается развитием платежного сервиса на Филиппинских островах и во Вьетнаме. На март был запланирован запуск проекта в Индии, но старт было отложен в связи с коронавирусным кризисом. В регионе пока наблюдается крайне сложная эпидемиологическая ситуация, но российская компания не собирается менять свои планы. МФК «Финбридж» готовы проинвестировать в проект до 10 млн. долларов, так как видят перспективы в данном рынке. По словам экспертов, он гораздо более привлекательный, чем российский. Темпы роста сегмента микрокредитования в Азии могут быть просто впечатляющими.

В онлайн-платформе Webbankir тоже изучают возможность вывести бизнес в Азию и Латинскую Америку. Российский бренд «Лайм-Займ» уже около двух лет представлен в Мексике и ЮАР. Директор компании рассказал, что им интересны развивающие рынки, которые демонстрируют рост в районе 40-70% в течение года. Решающее значение в принятии решения о работе в той или иной стране отводится действующему законодательству.

Начало работы на каждом новом рынке имеет множество рисков, среди которых безопасность и идентификация клиентов, привычки потребления, уровень доходов населения, скоринговые модели и прочее. Существует и валютный риск, так как выход на международные рынки осуществляется в долларах, а активы считаются в местных валютах, которые чаще всего нестабильные. Руководитель СРО «МиР» Э. Мехтиев утверждает, что естественным путем развития любого бизнеса является расширение, поэтому выход на международные рынки вписывается в данную концепцию.

Государства Азии, Африки и Латинской Америки идеально подходят для развития, так как обладают значительным потенциалом. В целом, МФК из России начинают работать на международных рынках в том случае, если уже не видят дальнейшего потенциала в РФ или обладают такой моделью ведения бизнеса, которая подходит для конкретного региона или государства.

Прикрепленный файлРазмер
original-1phw.jpg189.77 кб
В Контакте