Ау, качественный сервис...
Часто бываю по работе в Чебоксарах и замечаю: продавцы в тамошних магазинах более вежливые и тактичные. Может, мне не везет, но в своем городе, заходя в торговое предприятие, я всегда внутренне готовлюсь в лучшем случае к безразличию, в худшем — к хамству. Решила поинтересоваться у других, замечают ли они разницу.
“Я не из тех, кто долго выбирает покупку, — говорит предприниматель Елена. — Могу заскочить в магазин и за 5 минут приобрести нужную вещь. Но когда с сыном пришли в новочебоксарскую торговую фирму по продаже компьютеров, решили все-таки проконсультироваться со специалистом, ведь, согласитесь, товар недешевый.
В течение некоторого времени пытались привлечь внимание продавцов-консультантов, восклицая: “Подойдите сюда, пожалуйста!” По пустому залу слонялись ничем не занятые трое или четверо сотрудников, на нас — ноль внимания. Они подошли лишь тогда, когда я грозно произнесла: “Будете продавать или нет?” В чебоксарских магазинах продавцы по сравнению с ними даже кажутся навязчивыми”.
“А я покупала компьютерный столик в одном из наших магазинов, в зале которого можно пропасть без вести, и никто этого не заметит, — рассказывает менеджер Татьяна. — Даже если кричать “Ау!”, никто к тебе не подойдет. Вообще не видят в людях потенциальных покупателей. С ужасом думаю, что было бы, оденься я победнее. В конце концов приобрела стол, какой хотела, не получив ответа ни на один вопрос, кроме как о доставке: “С часу до пяти”. Это я еще, заплатив деньги, весь день должна ждать?”
“У меня технический кретинизм, — шутит учитель Светлана. — Если я что-то беру из техники, мне надо все подробно объяснять. В Новочебоксарске я уже сталкивалась с грубостью продавцов, когда им задаешь слишком много вопросов, поэтому поехала в столицу — в МТВ-Центр. Знаете, там раза три мне продавец объяснил принцип работы радиотелефона. Он бы объяснил и в четвертый, но я устала слушать. В общем, в Чебоксарах, как мне кажется, продавцы к покупателям более внимательны, доброжелательны”.
Марина, воспитатель детского сада, раньше часто заходила в ТЦ “Новый”. “Просто мне он по пути, — объясняет. — Пошла бы в другой магазин, но обычно нет времени. А в “Новом” в рыбном отделе вечно стоял мат-перемат, вопли, визги. Сейчас магазин закрыт, некоторые работники переместились в другое помещение в этом же здании. Криков не слышно, но осадок от обслуживания непременно с крепким словцом у меня остался. Чебоксарские магазины нравятся, в них всегда встречают приветливо”.
Вера работает переводчиком в Чебоксарах и товары приобретать предпочитает там же. “Однажды, — говорит, — изменила правилу. Зашла в ТД “Центральный” за полуфабрикатами. Три раза подходила к отделу, торгующему ими, но продавца не увидела. Успела купить хлеб, молоко, потом, сколько ни аукала, никто не подошел. Выходя из магазина, заметила, что продавщицы, не исключено и та, на личную свободу которой я покушалась, радостно участвуют в каком-то застолье”.
Чебоксарские торговые работники не только внимательнее, радушнее, но и терпимее, ведь покупатели тоже не сахар. Как-то в торговом доме напротив агрегатного завода наблюдала такую сцену: покупательница, получив сдачу мелочью, бросила ее в молоденькую продавщицу. Та пошла пятнами, но на хулиганство не ответила, промолчала. Вступилась за нее я, поскольку еще раз убедилась, что обслуживают здесь хорошо.
Ольга РЯБОВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати