Автостанция на перепутье
Быстрыми темпами строятся развлекательные центры, торговые дома, а современного автовокзала в Новочебоксарске нет до сих пор. Нынешняя автостанция мало того что неудобна для пассажиров, да еще эксплуатируется с нарушением санитарного и экологического законодательства.
По словам руководителя территориального управления Роспотребнадзора в Новочебоксарске Надежды Луговской, санитарно-защитная зона должна быть в радиусе не менее 300 метров от жилых домов. На самом деле ее нет вовсе, а до близрасположенного дома № 37 по ул. Семенова десятки метров. Примерно на таком же расстоянии находится школа № 14. Беспокойный “сосед” очень не устраивает жильцов. Понять их несложно: вряд ли привыкнешь к выхлопным газам и регулярным объявлениям по громкоговорителю, даже если это длится десятки лет. Вот и жалуются люди — на повышенный уровень шума, на то, что невозможно открыть форточки, особенно летом. Зимой, конечно, автомашин здесь значительно меньше, но их количество возрастает с началом садово-огородного сезона.
Хорошо ли дышится жителям этого микрорайона? По просьбе редакции специалисты филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР — Чувашия в Новочебоксарске” отобрали и исследовали пробы воздуха возле автостанции, точнее, дома № 37 по ул. Семенова, и уровень шума.
Официальные результаты химического анализа оптимистические. Превышений предельно допустимой концентрации серы диоксида, дигидросульфида (сероводорода), свинца, углерода оксида не выявлено. Присутствуют ли в атмосферном воздухе бензопирен и сажа, будет известно не раньше чем через 10 дней (исследуют в Чебоксарах). В норме и уровень шума, сообщили санитарные врачи. Правда, добавили, что пробы лучше отбирать летом, когда на автостанции большое скопление автобусов.
Вопрос о строительстве в Новочебоксарске автовокзала поднимали еще в конце
90-х прошлого столетия (нынешнее место было определено как временное). Да так он и застопорился. Многочисленные переговоры между руководством ОАО “АвтоВАС” и администрацией города по поводу размещения данного объекта ни к чему не приводили — варианты выдвигали разные, но ни один не устраивал одновременно обе стороны.
Генеральный директор ОАО “АвтоВАС” Владимир Палеев, по его словам, уже в этом году готов начать строительство. Сказал, что “приготовлены 100 тысяч штук кирпича, деньги”, и даже представил городской администрации архитектурный проект автовокзала. Он считает, что его лучше всего разместить на пересечении улиц Советской и Воинов-интернационалистов. Свою точку зрения аргументировал так: “Место удобное для транзитных автобусов, идущих из Йошкар-Олы, Казани, Сыктывкара, Оренбурга. А площадка возле фабрики “Пике”, которую предлагает горадминистрация, тупиковая”.
Иной позиции придерживается руководитель МУ “Архитектурно-градостроительное управление” Олег Улангин. “По генеральному плану развития Новочебоксарска автовокзал должен находиться на участке между фабрикой “Пике” и пивзаводом, — пояснил он. — Это самый оптимальный вариант, потому что поблизости нет жилых домов. Значит, выполнить требование законодательства о санитарно-защитной зоне проще простого”.
Но возникнет проблема доставки пассажиров. Как решить ее? “Можно пустить троллейбусы, — сказал О.Улангин, — но для этого сначала необходимо реконструировать улицу
10-й пятилетки, а потом протянуть троллейбусную линию”.
“Генеральный план изменить не можем, его утвердили депутаты городского Собрания, — поддержал О.Улангина первый заместитель главы города Вениамин Артемьев. — Для нас нет разницы, кто будет строить автовокзал и за счет каких средств. Ищем инвесторов”.
Увы, никто из собеседников не смог назвать хотя бы приблизительно, когда новый автовокзал примет первых пассажиров. И вообще реально ли его появление, если нет общей точки зрения на местонахождение важного объекта?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати