Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Чтобы видеть мир

Занятие в группе “Мальвина”. Изучая времена года, дошколята тренируют глазки. Чтобы видеть мир  20 ноября — Всемирный день ребенка

Занятие в группе “Мальвина”. Изучая времена года, дошколята тренируют глазки.

Фото Марии СМИРНОВОЙЧтобы видеть мир  20 ноября — Всемирный день ребенка

Фото Марии СМИРНОВОЙ

DS48_IMG_0008.JPGЧтобы видеть мир  20 ноября — Всемирный день ребенка

DS48_IMG_0008.JPG


0

По данным Роспотребнадзора ЧР, 23,5% детей Чувашии имеют нарушения здоровья. Таковы результаты профилактических осмотров в 2015 году. Причем в Новочебоксарске удельный вес детей со снижением остроты зрения в 1,3-1,5 раза выше среднереспубликанского уровня.
Чтобы выяснить, как организован процесс обучения и воспитания малышей с подобными проблемами, мы отправились в детский сад № 48 “Журавлик”. В дошкольном учреждении действуют три группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.

В детский сад мы пришли утром, когда у дошколят шли занятия. Их проводят педагоги групп, а также два учителя-дефектолога Наталия Ермонина и Оксана Ильина.
Главное отличие обучающего процесса в группах компенсирующей направленности — детей не просто учат, а при этом заставляют тренировать больные глазки. Например, для лечения деток с нарушением зрения применяются задания со взором вверх. В этом случае методический материал к уроку подвешивают выше, и детям, чтобы выполнить задание, приходится несколько раз посмотреть вверх.
Дополнительные оригинальные условия для развития у детей механизмов  компенсаторной деятельности коры головного мозга созданы в коррекционной комнате. Здесь можно не только тренировать глаза, но и развивать слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения. Это немного волшебная комната. Закрыв глаза и понюхав одну из баночек, можно “увидеть” сос­ну, услышав звуки, “разглядеть” соловья.
Как рассказала Оксана Ильина, в модулях “Глазкин калейдоскоп”, “Любопытный носик”, “Ладошкин шкаф”, “Ушкины игрушки” и “Язычок-вкуснячок” размещены эталоны признаков, выделяемых с помощью зрительного анализатора: цвета, формы, величины, оттенков по насыщенности, удаленности, расположению в простран­стве, а также копилка запахов в соответствии с проходимыми темами, восемь видов поверх­ностей для тактильно-двигательных дифференцировок, собраны накопитель шумов и различные виды звуков, систематизированы эталоны вкуса.
— Здесь воспитываются дети с различной степенью потери остроты зрения, — рассказывает учитель-дефектолог ДОУ Оксана Ильина. — Но у каждого ребенка к концу обучения наблюдается положительная динамика.
Очень скоро в дошкольном учреждении появится еще одна “волшебная” комната — студия звука, света и движения. В рамках федеральной программы “Доступная среда” в детсад уже поступило новое оборудование: подъемник для людей с ограниченными возможностями, аппараты для проведения восстановительного лечения, тренажеры, звуковая установка, конструктор, обучающие панели и много разных хороших вещей, которые, несомненно, оценят малыши и педагоги. Все это позволит улучшить работу с детьми с нарушениями зрения, даст ребятишкам новые возможности.

 

Светлана ФЕДОТОВА
  • Занятие в группе “Мальвина”. Изучая времена года, дошколята тренируют глазки.
  • Фото Марии СМИРНОВОЙ
  • DS48_IMG_0008.JPG