Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Дальше едешь – больше платишь? Городской маршрут № 11 вызывает вопросы у пассажиров

На конечной 11-го “Речной порт” журналисты пообщались с людьми, услышали их предложения по улучшению работы маршрута. Фото Александра КлейманаДальше едешь – больше платишь? Городской маршрут № 11 вызывает вопросы у пассажиров маршрутка № 11

На конечной 11-го “Речной порт” журналисты пообщались с людьми, услышали их предложения по улучшению работы маршрута. Фото Александра Клеймана

Местный дачник Владимир Иванович. Дальше едешь – больше платишь? Городской маршрут № 11 вызывает вопросы у пассажиров маршрутка № 11

Местный дачник Владимир Иванович.


0

В свои 82 года Мария Федоровна оптимизма не теряет. На дачу ездит каждый день. Говорит: “Приду на свой участок — сразу настроение поднимается. А что касается сил, то их Бог дает. Вот только автобус порой битком-битком бывает, особенно утром. Может, можно что-нибудь сделать?”
Не думал, что тема маршрута № 11 когда-нибудь возникнет снова. Вроде бы совсем недавно маршрутка ходила только до остановки “БОС”, поскольку дальше дороги просто не существовало. С сумками, котомками дачники шли до своих участков пешком. Мы писали об этом в материале “Нелегкая дорога к даче” в начале мая 2017 года.
В 2019 году дорогу капитально отремонтировали, и курсирует здесь не маршрутка — автобус. Что же не устраивает людей? Мы пообщались с дачниками на конечной остановке, которая теперь называется “Речной порт” (раньше “Нерудстром”).    
Вот типичный местный дачник Владимир Иванович. Он говорит, что еще молодой, ему “только” 72 года. Участок от “Химпрома” получил уже больше 40 лет назад. Пенсионер рассказал: “Автобус на линии один, ходит через каждые 1 час 15 минут. Конечно, интервал этот очень большой. К примеру, на других “дачных” маршрутах № 21 и 17 ходят по два автобуса, и интервал там в среднем не превышает получаса. А у нас? На каждый рейс набивается очень много людей. А заканчивает 11-й ходить в 19 часов. Что это означает? Что надо уже в половину седьмого всё бросать на даче и спешить на остановку, иначе придется идти до города пешком. Летом каждый час светового дня на счету. Почему нельзя продлить работу маршрута хотя бы до 20 часов?”
Отдельный вопрос у пассажиров вызывает стоимость проезда. На 11-м маршруте она составляет 28 рублей вне зависимости от того, как платить: наличными или по карте. К слову, на остальных “дачных” маршрутах, которые выполняет одно и то же предприятие ООО “Автолайн”, стоимость проезда варьируется от 24 до 26 руб­лей в зависимости от формы оплаты. И это не только весьма озадачивает горожан, они чувствуют несправедливость к себе, поэтому поднимают данный вопрос. “Раньше, когда дорога была плохая, повышенную стоимость проезда объясняли этим. А сейчас-то почему мы платим больше?” — спрашивают они.
“Грани” направили письменный запрос в администрацию Новочебоксарска и получили ответ за подписью начальника управления городского хозяйства Марины ЗАУЛОЧНОВОЙ. Вот что в нем говорится.
“Перевозчик ООО “Автолайн” осуществляет регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам Новочебоксарска по нерегулируемым тарифам, то есть тариф устанавливается перевозчиком самостоятельно.
...Приказом ООО “Автолайн” от 8.04.22 № 20/1 был установлен тариф за проезд по маршруту № 11 в размере 28 рублей за одну поездку при оплате в наличном и безналичном порядке. При установлении тарифа были приняты во внимание рекомендации администрации города и фактическая протяженность маршрута”.
А, так вот в чем дело. Длиннее путь — дороже проезд? По открытым источникам мы уточнили протяженность некоторых маршрутов. По 21-му она составляет 15,6 км; по 17‑му — 13,8 км;  по 11-му — 13,2 км. Но это только до Ивановского микрорайона. При помощи “Яндекс-карт” уточняем расстояние от Иванова до Речпорта, получается еще 3,5 км. Итого по 11-му маршруту 16,7 км. С натяжкой, но объяснение про протяженность маршрута принимаем.
Еще одно обстоятельство, которое могло повлиять на стоимость проезда, — пассажиропоток на маршруте. По данным, которые сообщили в администрации Новочебоксарска, за период с января по 14 июля на маршруте № 21 перевезено 94 тысячи пассажиров, на 17-м — 115 тысяч, а на 11-м — лишь 25 тысяч с небольшим, то есть фактически в четыре раза меньше, чем на 17-м и 21-м.

Следующий абзац ответа хотим дать, что называется, без купюр.
“15 июля в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики состоялось совещание с участием межмуниципальных и муниципальных перевозчиков Новочебоксарска. Было рекомендовано в кратчайшие сроки поднять стоимость проезда по Новочебоксарску до 26/24 рублей, а к 1 октября 2022 года принято обязательство об увеличении стоимости проезда до рекомендованных 28 рублей”.
Возникает множество вопросов. Например, кто и перед кем взял обязательство повысить стоимость проезда до 28 рублей? На каком (каких) видах транспорта?
В заключение чиновники сообщают, что маршрут № 11 на 70% дублируется маршрутами № 262 и 331. Информация бесполезная, поскольку дачники с пересадкой до своих участков вряд ли поедут, да и названные маршруты идут в лучшем случае до Ивановского микрорайона. А дальше, как и встарь, пешком?
“Грани” следят за развитием событий.

  • На конечной 11-го “Речной порт” журналисты пообщались с людьми, услышали их предложения по улучшению работы маршрута. Фото Александра Клеймана
  • Местный дачник Владимир Иванович.

 Похожие публикации