Что изменится в России с 1 мая 2024 года

И не стыдно вам на детях наживаться?

И не стыдно вам на детях наживаться?

И не стыдно вам на детях наживаться?


0

В финале недели активной борьбы со стрессом мы рассказали о способах обретения душевного спокойствия, не требующих значительных временных, физических и материальных затрат. Однако стрессовые ситуации подстерегают нас на каждом шагу, усиливаясь многократно, если вопрос касается качества детских товаров. И сегодня побороть эти стрессы помогут специалисты Управления Роспотребнадзора по Чувашии, которые подготовили ответы на вопросы наших читателей.

Можно и в суд

  • Купила ребенку ботинки — оказались некачественные. Носили три дня, в итоге около боковых швов появились трещины. В момент оформления покупки продавец предупредила, что срок гарантии на ботинки составляет 30 дней. Обратилась к ней с просьбой вернуть деньги или поменять товар, но мне отказали. Что делать? Наталья ИВАНОВА

На основании п. 6 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. “О защите прав потребителей” в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, будь то частный продавец (ИП) или магазин (юридическое лицо), отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования или хранения.

Продавец обязан в силу п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей принять у вас ботинки ненадлежащего качества и провести экспертизу за свой счет. Как правило, экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 того же закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя, который имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Таким образом, если при носке обуви в ней обнаружены дефекты, ее нужно вернуть в магазин продавцу с письменной претензией, которая оформляется в двух экземплярах. В ней указывается факт покупки обуви, документ, подтверждающий покупку (договор или чек), обнаруженный недостаток, а также выбранное требование потребителя (ремонт, обмен или возврат денег). Один экземпляр претензии вручается продавцу. Второй с отметкой о приеме потребитель оставляет себе.

Если продавец отказывается принимать претензию, то ее нужно отправить ему по почте заказным письмом, чтобы провести независимую товароведческую экспертизу. Только эта экспертиза определит причину возникновения повреждений.

Если в результате экспертизы выяснится, что имеется производственный брак и в повреждениях нет вины покупателя, продавец обязан удовлетворить ваше требование.

Как вернуть

  • Купила шестилетней дочке платье через интернет-магазин. Расцветка, длина рукава, рисунок не имеют ничего общего с изделием, которое я заказывала. Возвращать деньги отказываются, аргументируя тем, что у них на сайте указано: возвраты не принимаем. Евгения Кондратьева

На основании п. 4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителей при приобретении товара в интернет-магазине покупатель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. Главное правило — возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у потребителя документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара. Покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от по­требителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования. Поэтому нужно написать претензию с вышеуказанным требованием, отправить ее по электронной почте или заказным письмом с описью вложения. По истечении 10 дней в случае отказа продавца удовлетворить ваши требования или игнорирования с его стороны претензии можно подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Чувашии или обратиться в суд.

Экспертиза помогает

  • Купил в магазине детскую коляску, в которой выявился брак в течение гарантийного срока. Обратился к продавцу с претензией о замене некачественной коляски на аналогичную надлежащего качества. Магазин провел проверку качества, в итоге брака не обнаружили. В ответе написали, что коляска не имеет заявленных дефектов. Но использовать коляску по назначению невозможно, и с выводами продавца товара по проверке качества, не согласен. Как мне вернуть коляску в магазин и поменять ее на новую, качественную? Михаил Никитин

Согласно п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. 

Экспертиза проводится в сроки от 10 до 45 дней, в зависимости от того, каков характер поломки коляски и вашего требования, а также от отдаленности независимого экспертного учреждения. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Однако важно понимать: если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара.

Если в заключении эксперта будет написано, что в товаре имеется производственный брак, то продавец обязан будет удовлетворить ваши требования по претензии.

Если же продавец отказывается, то данный спор разрешится исключительно в судебном порядке.

Дальше — отравление

  • Рассматривая дома покупки из продуктового магазина, обнаружил, что картонная упаковка детского питания была порвана и ее заклеили скотчем. Имели ли право продавцы продавать такой товар?Александр ПАВЛОВ

Согласно п. 8.24 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 (Требования к реализации пищевых продуктов) в организациях торговли запрещается реализация продукции с нарушением целостности упаковки.

Кроме того, сохранение целостности упаковки при реализации пищевой продукции — это одно из совокупных требований обеспечения соответствия упаковки требованиям безопасности, определенных Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 005/2011 “О безопасности упаковки”. Техрегламент устанавливает, что безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований, в том числе к герметичности и механическим показателям. А картонная упаковка должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения.

Поэтому в данной ситуации товар с подобной упаковкой реализовывать нельзя. К тому же он может быть уже небезопасен для употребления. Необходимо обратиться в магазин, где вы его покупали, и вернуть товар, потребовав возврата денежных средств.

Также следует оставить свой отзыв по данной ситуации в книге жалоб и предложений магазина, чтобы руководство торговой точки приняло его к сведению и впредь внимательнее относилось к осмотру и выкладке продовольственных товаров на прилавок.

Не по той цене

  • При приобретении детских сосок, пустышек в аптеке на ценнике была одна цена, а когда мне стали пробивать товары на кассе, оказалось, что она выше и не соответствует заявленной на ценнике. Так как товар нужно было купить срочно, ругаться на кассе я не стала и оформила покупку, заплатив указанную сумму. Хотелось бы на будущее узнать, как найти в подобной ситуации управу на непорядочного предпринимателя, который вводит в заблуждение относительно цены товара? Надежда Михайлова

Предприниматель в данном случае нарушает сразу несколько статей и пунктов как закона о защите прав потребителей, так и Правил продажи отдельных видов товаров. Его действия образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, их можно квалифицировать как обсчет потребителя при реализации товара. Предлагаем обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора для принятия в отношении продавца товара соответствующих мер пресечения административного характера. К жалобе приложите доказательства: копию чека, фото ценников в магазине.

ОБРАЩАЙТЕСЬ

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43. 

Прием звонков круглосуточный, операторы проводят первичную консультацию, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы ведомства. 

Консультации проводятся: с понедельника по четверг — 9.00-18.00, в пятницу — 9.00-16.45, обеденный перерыв —  с 12.00 до 12.45.

Горячая линия Роспотребнадзора по Чувашии — 58-27-27.

  • 1_kono1108.png