Что изменится в России с 1 июня 2024 года

Когда отопление по нормативу

Когда отопление по нормативу Приемная ЖКХ книга жалоб

Когда отопление по нормативу


0

В ноябре — начале декабря в “Приемную ЖКХ” газеты “Грани” поступили новые жалобы. Собственники были недовольны, что батареи отопления на кухне едва теплились, у иных вместо горячей воды текла почти холодная. Разберем подробнее.


Сразу несколько собственников дома № 8 по пр. Энергетиков были возмущены тем, что им выставили за отопление в октябре, по их мнению, слишком большие суммы. Как пояснили журналисту в ООО “УК “Энергосбыт”, жители данного дома на протяжении всего отопительного сезона будут платить за тепловую энергию по нормативу, то есть вне зависимости от температуры окружающей среды. На то есть причины, за подробными разъяснениями жителям следует обратиться в управляющую компанию.

Буквально на днях позвонила еще одна жительница данного дома. Пожаловалась на отсут­ствие горячей воды. Поскольку она инвалид и передвигается по квартире на костылях, ей трудно нагреть воду на плите и донести кастрюлю до ванной. Пояснила, что позвонила в УК, где ей сообщили, что горячая вода негорячая потому, что “система подключена к обратке”.

В тот же день мы позвонили в АО “Чувашская энергосбытовая компания”. И буквально через несколько часов, как сообщила уже хозяйка квартиры, из крана потекла горячая вода.

Со схожей жалобой к нам обратилась и жительница дома № 11 по ул. Пионерской. Главный инженер ООО “УК ЖКХ” Ирина НАУМОВА прокомментировала ситуацию: “В данную квартиру попасть не смогли, проверили в вышерасположенной и нижерасположенной квартирах: температура горячей воды соответствовала нормативу”.

“Проживаю в доме № 66 по ул. 10-й пятилетки с 1988 года. Тогда он считался общежитием. В 1996 году дали квартиру. В те годы всегда и везде было чисто, уютно, уборку проводила тетя Маша, так мы ее называли. А сейчас иначе. Но у меня жалоба в большей степени по отоплению. Получила квитанцию за октябрь и ужаснулась. За 28,4 кв. м площади ПАО “Т Плюс” выставило к оплате 1366 рублей, хотя месяц был теплый. Начала разбираться, позвонила в эту компанию. Работники говорят, что им якобы не передали показания общедомовых счетчиков, а в ООО “УК “Лента” уверяют, что передавали. Кому верить? Когда нам сделают перерасчет?” — вот выдержки из письма, которое написала в “Грани” одна из жительниц этого дома. За комментарием мы обратились в ресурсоснабжающую организацию.

Отвечает Наталья МИНИНА, заместитель руководителя регионального центра стратегических коммуникаций — пресс-секретарь ПАО “Т Плюс” в Марий Эл и Чувашии:

— Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный жилой дом № 66 по ул. 10-й пятилетки в Новочебоксарске, уведомила филиал Марий Эл и Чувашии ПАО “ЭнергосбыТ Плюс” о проведении с 6 августа 2020 года поверки общедомового прибора учета тепловой энергии.

До настоящего времени информации об установке прибора учета после его поверки в энергокомпанию от УК не по­ступало. Показания прибора учета также отсутствуют. В данной ситуации в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. расчет по услугам теплоснабжения в течение трех месяцев производится исходя из среднемесячного объема потребления за прошлый отопительный период, а в дальнейшем — по нормативу. Уточнить информацию об установке общедомового прибора учета тепловой энергии, а также передаче его показаний в энергокомпанию жители могут в своей управляющей компании. 

Лина ДАНИЛОВА
  • Schiet_3.jpg