Новый облик айтишника
Институт развития интернета предложил Министерству просвещения РФ ввести в качестве эксперимента в школах уроки по киберспорту. Предложение касается факультативной формы обучения — по мнению экспертов, именно дополнительные занятия по выбору позволят расширить интересы школьников и внедрить предмет наиболее оперативно.
“Пилотные” занятия по электронным играм предполагается запустить в 2020 году в рамках федеральных проектов “Современная школа” и “Цифровая образовательная среда” и провести их в нескольких школах регионов, выбранных на усмотрение субъектовых министерств. Руководство Чувашской Республики предварительно поддержало идею внедрения киберспортивных уроков.
Отметим, что в этом году чиновники Министерства просвещения РФ осуществляют активное обновление Федеральных государственных образовательных стандартов. В частности, изменения предлагается внести в традиционный предмет “Информатика”, расширить курс математики на начальной ступени основами программирования и компьютерной грамотности, а также трансформировать предмет “Технология” в занятия по робототехнике и виртуальной реальности.
Игры, в которые могли бы играть школьники на факультативе, нужно выбирать вместе с педагогами и психологами, советуясь с Федерацией компьютерного спорта России, отмечают авторы инициативы. Они также предложили проводить чемпионаты по киберспорту среди старшеклассников.
“IT-индустрия нуждается в притоке квалифицированных кадров, которых не хватает уже сегодня, и этот дефицит будет только расти. Результаты опроса 10000 студентов-программистов, проведенного интернет-сервисом HackerRank, показали, что 65% опрошенных — самоучки. А по данным глобальных диджитал-отчетов, порядка 25% создателей новых вирусов, вредоносных сайтов — вчерашние подростки, которые начали просто интересоваться программированием. Таким образом, путь эффективного представителя IT-сферы начинается с самообразования и прокладывается еще в период обучения в школе”, — объяснил гендиректор института Сергей Петров. Он отметил, что в некоторых российских вузах уже сейчас есть специальности, связанные с киберспортом и навыки, полученные на факультативных занятиях, ученики смогут применить при своем дальнейшем обучении.
Примечательно, что подобная практика активно развивается в Европе и США: киберспорт является учебной дисциплиной в скандинавских странах и с 2016 года включен в обязательные программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Впереди Россия
- В Чувашии подвели итоги конкурса «Цифровая Чувашия»: определены лучшие журналисты и блогеры
- Жители Чувашии могут проголосовать за подключение к интернету своих малонаселенных пунктов
- В Чувашии появится новый инструмент, который поможет органам власти визуализировать архитектуру данных
- По темпам перехода на отечественные "облака" Чувашия опережает средний показатель по ПФО
- Проект по цифровой трансформации здравоохранения Чувашии занял 2-е место во всероссийском конкурсе "ПРОФ-IT"