Одаренным детям нужен талантливый педагог
В рамках модернизации региональной системы образования школы Новочебоксарска в этом году получили спортивное оборудование (на снимке: в школе № 19). И это не единственные поставки. © Фото Валерия Бакланова
Свыше 1,5 миллиарда рублей направлены в сферу образования Чувашии в 2012 году
Традиционная республиканская августовская педагогическая конференция — это время подведения итогов прошлого учебного года и постановки задач на предстоящий. В этом году темой обсуждения стала республиканская система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
В первой половине дня 21 августа на секционных площадках в различных учебных заведениях Чебоксар педагоги делились опытом и рассматривали различные методики выявления и развития одаренных детей. Затем собрались на итоговое совещание в ДК ЧГУ. В нем принял участие Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев.
Встречай, учи и снова расставайся...
“Ключевой фигурой в развитии одаренных детей является высококвалифицированный, замотивированный на результат педагог”, — подчеркнул министр образования и молодежной политики ЧР Владимир Иванов. И добавил, что достойная зарплата педагога — один из главных факторов повышения качества образования. С 2011 года в рамках модернизации системы образования Чувашии поставлена задача довести зарплату учителей (а это влечет за собой повышение зарплаты и других категорий педагогических работников) до средней по экономике в регионе. Наиболее активно работа велась в Шумерле, Канаше, Новочебоксарске. Например, в нашем городе, по словам министра, средняя зарплата учителей по итогам первого полугодия 2012 года составила 16065 рублей.
Говоря о зарплате педагогов, министр не обошел стороной и ситуацию в дошкольных учреждениях. Здесь ситуация, пожалуй, самая сложная. По его словам, довести зарплату педагогических работников детсадов до средней в сфере общего образования — задача 2012-2013 учебного года.
Кроме того, Минобразования ЧР планирует в этом году решить проблему нехватки мест в ДОУ для малышей старше 3-х лет (в Новочебоксарске уже решена. — Прим. авт.), внедрить программы работы с одаренными ребятишками в каждом детском саду, повысить квалификацию воспитателей. “К сожалению, большая часть их не знает, как следует выявлять и развивать одаренных детей”, — констатировал министр.
Впрочем, это проблема не только дошкольного образования. Около 450 учителей в нашей республике не имеют соответствующей подготовки по предметам, которые преподают. В основном это касается начальных классов, физкультуры, информатики и некоторых других предметов. Проблему “неспециалистов” предстоит решить в ближайшие два года, подытожил В.Иванов.
Министр также обозначил задачи, стоящие перед общим, профессиональным и дополнительным образованием в 2012-2013 учебном году. Подробнее об этом читайте в “Гранях” за 30 августа, в ближайшем выпуске страницы “Педагогика для всех”.
Специалистов разбирают как горячие пирожки
Глава Чувашии Михаил Игнатьев напомнил, что руководство страны выделяет большие средства на развитие отрасли. Всего в сферу образования в нынешнем году направлены свыше 1,5 миллиарда рублей. До 1 сентября в каждой третьей школе республики пройдет капремонт.
Говоря о талантливой молодежи, М.Игнатьев остановился на ситуации в профессиональном образовании. В настоящее время существует дисбаланс между запросом организаций и предложением вузов и ссузов на рынке труда, признал он. На сегодняшний день спрос работодателей удовлетворен едва ли на уровне 60 проц. Однако есть и положительные примеры. Так, в электротехническом кластере Чувашии запрос работодателей удовлетворен почти на 100 проц. Будущих специалистов—выпускников ЧГУ по соответствующим специальностям начинают “разбирать”, едва они окончат второй курс. И зарплату молодые специалисты в своих организациях получают раза в два выше, чем средняя по Чувашии.
Образовательные стандарты для... садика
Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева напомнила, что целью всех реформ в отрасли является обеспечение доступного качественного образования для каждого гражданина, независимо от того, где он живет: на селе или в городе, в центре страны или на окраине.
Н.Золотарева затронула несколько актуальных аспектов развития отрасли. Например, вопрос качества дошкольного образования. На сегодняшний день не существует требований к результатам обучения в детском саду. Стандарты в сфере дошкольного образования по заданию Правительства России только формируются. В настоящее время эксперты пытаются перевести ожидания семьи и общества от пребывания ребенка в детском саду в формат нормативного документа.
На поддержку модернизации региональных систем общего образования из федерального бюджета выделены около 120 миллиардов рублей. В 2012 году необходимо освоить 60 миллиардов рублей. Средства перечислены в полном объеме. Они пойдут на приобретение нового оборудования, школьных автобусов, пополнение школьных библиотек новыми пособиями, организацию дистанционного обучения.
И еще, пожалуй, самое главное. Проект нового закона “Об образовании в РФ” одобрен Правительством России и внесен 31 июля 2012 года в Госдуму РФ для рассмотрения, сообщила Н.Золотарева.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати