Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Поедем на автономном ходу

Для реализации начального этапа транспортного преобразования Чебоксарской агломерации нужны 30 троллейбусов на автономнох ходу - в 10 раз больше, чем на снимке. Фото с сайта dela.ruПоедем на автономном ходу Курс Чувашии Развитие транспорта

Для реализации начального этапа транспортного преобразования Чебоксарской агломерации нужны 30 троллейбусов на автономнох ходу - в 10 раз больше, чем на снимке. Фото с сайта dela.ru


0

Правительство Чувашии согласовало подходы к организации транспортного обслуживания жителей Чебоксарской агломерации. Преобразования предлагают проводить поэтапно. 


“Дорожная карта” уже в сентябре

С 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов. Полный же переход на новую систему планируют осуществить к 2027 году — с 1 июля к системе присоединится Цивильский район. Чебоксары и Новочебоксарск станут локомотивами преобразований, поэтому здесь новая система заработает раньше.

 “В течение двух недель должна быть разработана “дорожная карта”. Давайте ускоримся и в следующем году два межмуниципальных маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском попробуем запустить. 

Если мы начинаем этот процесс, то изменения должны быть ощутимыми. Сейчас наша задача в кратчайшие сроки перераспределить полномочия и незамедлительно запустить процесс объединения двух перевозчиков — троллейбусных управлений — в единую организацию республиканского уровня”, – заявил Глава Чувашии Олег НИКОЛАЕВ на совещании по рассмотрению вариантов системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации.


Первый троллейбус — в 2023-м

Изменения предусматривают создание и начало работы в 2023 году государственного перевозчика Чувашии. Он появится путем объединения муниципальных троллейбусных предприятий Чебоксар и Новочебоксарска. Предполагается, что новый перевозчик сможет участвовать и в федеральных программах обновления общественного транспорта.

Олег Николаев также поставил задачу проработать выпуск “зеленых облигаций” обновления троллейбусного парка для открытия межмуниципальных троллейбусных маршрутов сообщением Чебоксары — Новочебоксарск. Для этого требуется приобрести 30 единиц электрического транспорта на автономном ходу. Первый маршрут планируют запустить летом 2023 года.


Переход на регулирование

Кроме того, целевая система организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации предполагает оптимизацию маршрутной сети, внедрение нового тарифного меню. Оно будет включать бесплатные пересадки (60/90 минут) и безлимитные проездные билеты на месяц. 

Таким образом, маршрутная сеть Чебоксарской агломерации будет состоять из 146 маршрутов по регулируемым тарифам.

Новая система должна исключить маршруты по нерегулируемым тарифам из сети.


Что делать с тарифами

Как отметили в Центре экономики инфраструктуры, нынешняя тарифная система несовершенна: преобладают разовые билеты, проездные же на неограниченное число поездок есть только в Чебоксарах и Новочебоксарске. Да и дей­ствие их распространяется только на троллейбусы. Помимо этого, фактически отсутствуют единые билеты, распространяющиеся на всю маршрутную сеть, как в городах, так и по агломерации. 

И еще один печальный момент отметили специалисты Центра. Организация перевозок по нерегулируемым тарифам не позволяет оказывать должное влияние на весь процесс оказания услуг. Потому перевозчики в борьбе за пассажира нарушают правила дорожного движения, перестают соблюдать расписание, для оптимизации расходов на перевозки срывают работу на отдельных непопулярных у людей рейсах.

Но выход есть. Переход на регулируемые тарифы с оплатой перевозчиком фактического пробега на линии призван исправить сложившуюся ситуацию, в том числе “обелить” выручку от перевозок с помощью внедрения на всех маршрутах проездных билетов.


Модель ждет одобрения

В августе Мин­транс Чувашии презентовал целевую модель системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации. О ней мы подробно рассказывали на страницах газеты “Грани”. Работу в этом направлении прокомментировал руководитель министер­ства Владимир ОСИПОВ.

“Модель была доработана с учетом замечаний органов местного самоуправления Чебоксарской агломерации. Сейчас документ проходит экспертизу в Высшей школе экономики. 

Затем он будет передан на рассмотрение в экспертный совет Министер­ства транспорта России, и после того, как там будет утвержден, мы его примем. Согласно “дорожной карте” документ должен быть принят в декабре на заседании Кабмина Чувашии”, — рассказал министр транспорта республики.


ЦИФРЫ

23%  выручки перевозчиков по всей Чебоксарской агломерации остается в “теневом” секторе, то есть не проводится через контрольно-кассовую технику и не участвует в формировании налоговой базы. Такую оценку дал Центр экономики инфраструктуры.







  • Для реализации начального этапа транспортного преобразования Чебоксарской агломерации нужны 30 троллейбусов на автономнох ходу - в 10 раз больше, чем на снимке. Фото с сайта dela.ru

Комментарии

Изображение пользователя Толянчик.

“В течение двух недель должна быть разработана “дорожная карта”. Давайте ускоримся и в следующем году два межмуниципальных маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском попробуем запустить. Не должно быть разночтений, если должна быть разработана "дорожная карта" то и нечего ПРОБОВАТЬ, а надо сразу запускать, привлекая СПЕЦИАЛИСТОВ.