Такая умная кисть
Когда человек покидает, пусть ненадолго, пределы родного города, села, деревни, ему становятся дороги малейшие детали окружавшего его прежде мира. С особой остротой вспоминаются не памятники и места всеобщих празднеств, а дом, скамейка у подъезда, береза, свесившая свои сережки прямо в окно, качели во дворе. Это состояние называют ностальгией. И она сильнее, чем дальше находишься от родных пенатов и чем больше времени прошло с момента, как их оставил.
Ностальгические чувства испытываешь и в мастерской заслуженного художника Чувашской Республики Вольта Медведева, куда после окончания персональной выставки “Мой город”, приуроченной к 70-летию художника, перекочевали картины с выставки.
“Я иду по тихим улочкам средь игры полутеней... Ваша кисть — такая умница: добрый взгляд хранится в ней”.
“Спасибо за любовь к нашему городу. Мы не знали, что он такой красивый!”
“Я как будто снова прогулялся по исчезнувшим живописным, неповторимым своей самобытностью старым улочкам”... — откликами подобного содержания пестрит книга отзывов, заполненная в дни работы экспозиции.
Самые теплые, нежные чувства испытывает Вольт Яковлевич к Чебоксарам, в которых прошло не только его детство, но и, по сути, вся жизнь, исключая время службы в армии и трехлетней работы в Карелии после окончания художественно-графического факультета Чувашского государственного педагогического института им. И.Яковлева.
Сдавшие или сдающие свои позиции перед натиском высоток и транспортных магистралей улицы Водопроводная, Нижегородская, Герцена, Свердлова, Розы Люксембург, Константина Иванова, Заводская, старый речной порт оживают на полотнах Вольта Медведева. От них веет легкой грустью по прошедшим годам, по юности самого художника. Незамысловатые, практически бессюжетные, они трогают до глубины души, и даже выполненные в холодных тонах полотна оставляют ощущение тепла и покоя.
Вот “Чебоксарский дворик”, в котором “слышны” отголоски поленовского “московского”, а соседняя картина цветовой гаммой напоминает левитановский “Март”... И вместе с тем это произведения медведевские, их не спутаешь с работами других живописцев, они наполнены его мироощущением, его видением окружающего. “Меня никогда не привлекала помпезная архитектура, памятники старины, новые районы с их одинаковыми, скучными панельными домами, — говорит Вольт Яковлевич. — Зато всегда нравились старые улицы и улочки, на первый взгляд ничем не примечательные дома и домики, дворы, имеющие свои “лица”.
Со времен учебы в художественной школе Вольт Медведев не расстается с бумагой и карандашом. Благодаря этой привычке и неимоверной работоспособности, которая его отличает от многих собратьев по цеху, сегодня мы имеем возможность увидеть здания краеведческого музея и нарсуда, Дом колхозника, кинотеатр “Родина”, цыганский поселок, чуть ли не каждую весну затапливаемый разливающейся Волгой, ставшую дном залива Красную площадь, базар на Заводской улице, парки имени Н.Крупской и детский, каток “Спартак”, набережную Волги 70-х годов прошлого столетия...
Не один десяток лет жизнь Вольта Медведева посвящена искусству. Член Союза художников с 1990 года, с 1972-го он участвует во всех значимых союзных и российских выставках. За 36 лет педагогической деятельности воспитал целую плеяду учеников, среди которых есть и заслуженные художники Чувашии. Но вряд ли какой чебоксарский живописец отводит в своем творчестве столько места столице Чувашии. И в мастерской Вольта Медведева сразу же обращаешь внимание на его “слабость” — стены увешаны полотнами с изображением любимых, давно исчезнувших уголков Чебоксар, картинами заставлены антресоли. И уже не удивляешься, увидев на мольберте наброски будущего произведения, в котором проглядывает облик уходящих в прошлое Чебоксар.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати