Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Транспортные страсти — квест на выживание

Рисунок Никиты ПАВЛОВАТранспортные страсти — квест на выживание Транспортные страсти общественный транспорт

Рисунок Никиты ПАВЛОВА


2

Вот кто-то где-то, может, даже в нашем городе и даже в соседнем доме, наверняка мучается вопросами “отцов и детей”, размышляя над тем, как быстро идет время и нам уже не понять поколение айфона, а ему нас. Все так.
Но вот одно нас, жителей Новочебоксарска, неважно при этом, сколько нам лет — 10, 20, 40, 70, все же объединяет. Объединяет так крепко, что из памяти не вычеркнуть, из сердца не выкинуть. Да-да! Это та самая тема транспорта, которая странно, конечно, но смогла объединить целые поколения и все еще дает повод для разговоров.

Привычка ездить в тесноте
Когда-то, совсем недавно, каких-то 56 лет назад, первые жители города ездили в Чебоксары на грузовиках! Тесно? Зато не обидно! Потом все ездили на 101-м автобусе. Давили друг друга. Ну и что? Зато весело.
И вот на дворе новый век: можно уже на своем телефоне посмотреть, где, на какой остановке сейчас находится тот или иной автобус, и даже, немного понимая в математике, рассчитать самому, когда он остановится возле нас.
Но только в Новочебоксарске общественный транспорт ходит как хочет, по неведомому для простого пассажира расписанию. А горожанин, выходя из дома, никогда не знает, когда он куда-либо доедет, а уезжая в гости в Чебоксары, не знает, когда вернется домой. Вот какую историю на прошлой неделе поведала чебоксарка Ана­стасия А. на своей странице в “Фейсбуке”.
Девушка приехала в Новочебоксарск в гости к сестре. Чай, кофе, поболтали, а на часах уже 9 вечера. В городе гаснут звезды. Город ложится спать. Ана­стасия, попрощавшись, вышла в ночь на остановку.
Понимаю, старожилы в этот момент сильно напряглись: “Что-то будет!”. И вы не ошибаетесь! Так все и случилось. Девушка на остановке “Детский городок” простояла 38 минут. Мимо нее за это время просвистели “заблудившиеся” маршрутки: то 266-я, то 334-я, а то и 262-я.
После долгого ожидания, показавшегося вечным, к остановке подъехала долгожданная 332-я. Водитель честно сказал девушке, что взял ее и еще парочку пассажиров из жалости. Он вообще домой едет! Ну раз по пути, то и остановился.

Как доехать и как вернуться?
Девушке и правда несказанно повезло. А вот горожанке Людмиле П., которая поехала в Чебоксары к брату на день рождения, ох как не повезло!
После 8 часов вечера на остановке “Универсам “Шупашкар” ей пришлось стоять больше часа. И все равно она заветную маршрутку не увидела. Подруги по несчастью оказались моложе и шустрее: вызвали через Интернет такси. “Отлично доехали, — радуется женщина. — И как хорошо, что день рождения брата только раз в году, а то на такси-то не наездишься”.
Вот ее знакомые ездят в Чебоксары на работу. Там на заводе в две смены работают. С ними всегда есть о чем поговорить. Каждая вечерняя поездка, как говорят молодые, настоящий квест. Немногие проходят его без потери денег в кошельке или нервов в организме, но зато... есть же о чем поговорить, есть что рассказать!
Еще интересный факт. В Чебоксарах в последнее время чуть ли не в каждом подвале устраивают квест-игры на выживание. Модно же! А нам вот не понять!
У нас тут этот квест каждый день: как проснулся, так сразу план составляешь, как быстрее добежать до остановки, чтобы не пропустить нужную маршрутку, как ловчее протиснуться, чтобы занять козырное место в дальнем углу, и как потом в духоте и темноте уснуть, а спустя час проснуться на своей остановке. Не каждый, знаете, так может. Только сильные, здоровые и стрессоустойчивые.

Никто не хочет возить воздух
А теперь серьезно о главном. Как удалось выяснить “Граням”, автобусы № 101, 101э и 156 в Чебоксары ездят. И обратно тоже. Но на расписание их движения, которое размещено только на двух остановках — на “Каблучке” и “Соколе”, ориентироваться не стоит.
Если раньше последний 101-й в Чебоксары уходил в 18.50, то сейчас о том, есть ли на маршруте хотя бы один автобус, знает только круглосуточный диспетчер (телефон 73-39-04).
Судя по данным, которые нам удалось получить в автоколонне № 4 Чебоксарского ПАТП (так теперь называется наше родное автобусное предприятие), 17 июля в рейс вышли всего три автобуса № 101 вместо десяти, № 101э — два и всего один — на 156-м.
Вот и судите сами, как на них куда-либо добираться 125-тысячному населению Новочебоксарска. Сесть в них можно, только если страшно повезет или после часового ожидания на остановке.
В автоколонне говорят, что пассажиропоток с наступлением лета сильно упал: студенты отдыхают, пенсионеры — на дачах. Впрочем, у предприятия и без этого проблем достаточно. Из 60 автобусов половина, говорят, вдоль забора стоит с серьезными поломками. Нужны деньги на запчасти, а денег нет.
Понятно, рейсы сократили и маршрутчики. И они не хотят возить воздух за свои деньги. Как видим, страдают в такой неразберихе только горожане. В основном те, кто работает в столице.

Есть повод? Тогда жалуйтесь!
Как разъяснили нам в Минтрансе республики, город­ской власти следует защитить своих горожан, для этого собрать информацию, проанализировать ее, представить свои предложения.
А в министерстве не против помочь. Горожанам следует писать на адрес ведомства: г. Чебоксары, площадь Республики, 2.
Свои замечания и предложения можно направить и в адрес городской администрации, а  также пожаловаться на работу маршруток по телефону 73-80-27.
Как заверили нас в отделе дорожной деятельности и транспорта, где на благо горожан трудятся пять сотрудников, каждый из них готов внимательно выслушать жалобы и дель­ные предложения, оформить их и принять меры по улучшению работы городского транспорта.

  • Рисунок Никиты ПАВЛОВА