9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Цены взяли с потолка?

13

28 апреля комиссия Чувашского УФАС России рассмотрела дело в отношении ФГОУ ВПО “Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова” и признала университет нарушившим антимонопольное законодательство.

 

По заявлению Минэкономразвития и торговли Чувашской Республики о необоснованном росте цен на платные образовательные услуги в Чуваш­ском госуниверситете Управление провело анализ платных образовательных услуг, в итоге возбудило дело в отношении ЧГУ им. И.Н. Ульянова.
В ходе проверки выяснилось, что стоимость обучения одного студента первого курса дневной формы обучения в университете в 2008-2009 учебном году согласно приказу колеблется от 45500 на географическом факультете до 95000 рублей на стоматологиче­ском. В то время как в 2007-2008 учебном году стоимость обучения составляла соответственно от 22800 до 43000 рублей. Рост цен — от 70 до 230 проц.
В ходе анализа рынка платных образовательных услуг в Чувашии установлено, что университет занимает доминирующее положение на этом рынке по 43 специальностям дневной формы обучения, 21 — заочного и 12 — вечернего отделения.
Для выявления в действиях университета признака установления монопольно высокой цены Управлением проведен сравнительный анализ цен на платные образовательные услуги в Чувашской Республике и Российской Федерации.Он показал, что цена за обучение в ЧГУ на 2008-2009 год превышает цену, установленную хозяйствующими субъектами на сопоставимых рынках.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона “О защите конкуренции” Управлением также проанализировано формирование цены по указанным специальностям для выявления суммы, необходимой Чуваш­скому госуниверситету для оказания образовательных услуг.
Комиссия не сочла обоснованным и возможным отнесение расходов на послевузовское обучение, дополнительное образование, подготовку иностранных студентов, на столовую, обслуживание общежитий к стоимости обучения студентов как не относящие­ся к процессу обучения.
При планировании калькуляции платной образовательной деятельности на 2008 год университетом значительно завышены коммунальные расходы, которые увеличены на 57,8 проц. по сравнению с фактическими расходами за 2007 год. Эта цифра значительно превышает утвержденные предельные уровни тарифов Федеральной и Республиканской службами по тарифам.
Из имеющихся материалов дела следует, что при определении стоимости обучения одного студента вся сумма расходов университета делится на приведенное количество студентов-бюджетников, студенты коммерческой формы обучения в расчет не берутся. Университетом не представлены исчерпывающие доказательства обоснованности указанной формы расчета стоимости обучения одного студента.
Комиссия пришла к выводу, что установленный университетом уровень рентабельности в 20 проц., а также фактически получаемая рентабельность значительно превышают обоснованный уровень.
Комиссия признала в действиях ФГОУ ВПО “Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова” факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” в части установления монопольно высоких цен на платные образовательные услуги первого курса обучения по 43 специальностям дневного отделения, 18 — заочного и 10 — вечернего и предписала университету прекратить нарушения антимонопольного законодательства, осуществив и обеспечив раздель­ный учет по основным видам деятельности вуза, филиалам университета и факультетам, а также исключить из расходов университета, относимых на стоимость обучения студентов, необоснованно заложенные расходы, наличие которых увеличивает стоимость платной образовательной услуги; объективно и обоснованно рассчитать калькуляцию и определить стоимость одного студента с учетом исполнения требований предписания, а также руководствоваться индексами-дефляторами, утверждаемыми Мини­стерством экономического развития РФ, предельными уровнями тарифов, утверждаемыми Федеральной и Республиканской службами по тарифам, и обоснованным уровнем рентабельности.
Материалы дела направлены должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.