Уникум, или Самокат тоже средство передвижения
Денис отказался от электросамоката, решив, что на обычном будет интереснее. С ним связались представители фирмы, производящей самокаты, и сообщили, что если его самокат сломается, то привезут ему новый бесплатно.
Денис Бритвин отправился в путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток на самокате 25 апреля в 12.00
Журналист газеты “Грани” составила компанию путешественнику на своем самокате, проехав от остановки “Заовражное” (недалеко от Чандрова) до “Контура”.
“Ты псих, да как так можно?”, “С ума сошел, ты о водителях фур подумал, которые могут раздавить и не заметить?”, “А как ехать на самокате, асфальт-то не везде?!” — вместе с пожеланиями удачи и хорошей дороги масса негативных комментариев полетели в соцсетях 28-летнему петербуржцу Денису БРИТВИНУ в ответ на заявку о путешествии из Санкт-Петербурга во Владивосток на обычном самокате. Вопреки отрицательным прогнозам, он уже преодолел 1600 км и благополучно добрался до Казани.
Тренировка на велосипеде до Крыма
До некоторых пор Денис был абсолютно обычным человеком: лет 10 назад выучился на повара, но по специальности не работал. Около семи лет трудился в интернет-магазине, потом устроился курьером, что, можно сказать, и стало некой подготовкой к путешествиям на двух колесах или вовсе пешком. Семьи у молодого человека нет, с родителями он почти не общается, то есть ничего нашего героя на месте не держит.
Все началось два года назад, когда Денис решил поехать из Питера в Крым на велосипеде, а оттуда в Казань. Ему хотелось выйти из зоны комфорта, испытать себя на прочность, получить новые впечатления.
“Я путешествовал 103 дня, тогда было легче, все же велосипед с самокатом не сравнится”, — делится Денис.
Так почему же снова не поехать на велосипеде, все же какой-никакой транспорт? На этот вопрос Денис ответил так: “Мне скучно стало, вот я и решился на такое путешествие. А самокат выбрал потому, что это нестандартный вариант. Пока добирался из Санкт-Петербурга до Чувашии, никого на самокате ни разу не встретил. Пешие были, велосипедисты тоже, а на самокате — никого”.
- Денис Бритвин отправился в путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток на самокате 25 апреля в 12.00:
— Я свободный человек, ни к чему не привязан, буду идти к цели. А там посмотрим, может, захочу где-то остаться жить. Я ничего не загадываю больше чем на два дня. Может, вообще не доеду, медведи меня сожрут или фура раздавит. Не надо раздумывать, если хочется путешествовать, надо брать и делать, ведь другой жизни не будет. В таком деле нужна большая сила воли, твердый характер.
На старт!
Стартовал любитель острых ощущений 25 апреля в 12.00 с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Незадолго до начала путешествия начал делиться фото и видео, информацией о подготовке, затем и о самом путешествии в соцсетях. Сейчас за ним следят около 4000 подписчиков, некоторые из них помогают путешественнику чем могут: кто-то перечисляет деньги, кто-то предоставляет ночлег, кормит путника.
“На начало путешествия я скопил немного денег, пригласил всех неравнодушных проводить меня. Набралось немало людей, среди которых были как знакомые, так и незнакомые, — делится Денис. — Реакция у моего окружения была неоднозначная, когда я сообщил о том, что хочу проехать на самокате до Владивостока, кое-кто даже хотел отправить меня в психушку. Но большинство все же реагируют положительно, хоть и удивляются, конечно”.
Теперь спец по самокатам
Пока доехал до Новочебоксарска, а произошло это событие 23 мая, наш путешественник сменил четыре самоката.
“Сначала я совсем не разбирался в самокатах, — рассказал Денис, — купил самый простой, вообще детский. Он у меня сломался через 150 километров. Во Владимире у меня получились самые большие траты: я приобрел новый самокат, спальник. А так в среднем в месяц у меня уходит на всё не более 15000 рублей.
Сейчас у меня хороший самокат. Я понял, что он должен быть максимально простым, без амортизаторов, ручных тормозов, со средней высотой платформы, так как низкая будет цеплять каждый бугорок, а на высокой начинают болеть колени, ноги быстрее устают. И колеса должны быть большими, чем они больше, тем самокат быстрее едет”.
Погода, конечно, тоже вносит свои коррективы: путешественнику надо спасаться то от холода, то от жары, то от ливня. Но он, несмотря ни на что, продолжает двигаться вперед.
Прибытие в Чувашию
Когда журналисты и неравнодушные люди встречали Дениса на пути от Хыркасов до Чебоксар, шел дождь. Наш путник вымок, шапку и перчатки где-то потерял, у него болели ноги, из-за этого Денис периодически спешивался и шел пешком, но прекращать путешествие он даже не думал. “Дождь идет — это хорошо, — шутил он, — волосы будут чище”.
Кстати, моется путешественник регулярно, ведь в городах, населенных пунктах обычно находятся желающие его приютить.
У самоката нет багажника, поэтому путник взял с собой лишь самое необходимое и легкое: “У меня два рюкзака. Один из них, в котором все самое ценное, весом в три килограмма, везу на спине, а второй с едой, подшипниками, палаткой, спальником, ковриком повесил на руль самоката, это еще семь килограммов. Аптечка у меня маленькая, не стал набирать много лекарств”.
К цели, несмотря ни на что
На вопрос, не пожалел ли Денис о своем решении путешествовать по России на самокате, который и ехать-то может только по асфальту, он ответил, что тысячу раз пожалел, даже думал все бросить, но почему-то продолжает двигаться вперед.
Самое сложное в этом путешествии — это то, что асфальт, разумеется, есть далеко не везде. По проезжей части с машинами Денис ехать не может, передвигается за полосой. Если до Москвы дороги были еще ничего, то от Нижнего Новгорода до Чувашии, признался путешественник, он почти все время шел пешком: или катил самокат рядом, или, если грунт совсем мягкий или каменистый, нес его на себе. “В первый день преодолел 23 километра, во второй 33. На самокате, конечно, получается за день больше проехать. Средняя скорость на нем от 5 до 15 км/ч в зависимости от состояния дороги”.
Селфи с гаишниками
И опасности нашего путника, конечно же, подстерегают на каждом шагу: то ямку в темноте не заметит и, сделав сальто через руль, падает, больно ударившись, то машина, того и гляди, может задавить. “Страшно было пару раз. Первый — когда фура в полуметре от меня пронеслась, и такой поток воздуха был, что еле удержался на ногах. Второй — когда из лесу на меня четыре собаки выскочили. Я догадался достать из рюкзака съестное и бросить им, благодаря этому не пострадал, сумел отвлечь их от себя и уехать. Лося видел однажды, хотел бы медведя повстречать, волка, тигра”.
Кстати, сотрудники ГИБДД, как это ни удивительно, уже три раза останавливали путешественника, но, конечно, не для того, чтобы проверить документы или “дать подуть в трубочку”, а чтобы понять, трезв ли водитель.
“Все, кто узнает, что я путешествую на самокате, хотят сделать со мной селфи, гаишники тоже расспрашивали о путешествии и сфотографировались”.
Про короткую дорогу
27 мая Денис прибыл в Казань, поездил по городу, чтобы показать его подписчикам, 30 мая стартовал дальше. Он едет во Владивосток не самой короткой дорогой, выбрал путь через Алтай (12000 км), по пути старается посетить как можно больше городов.
Следующие пункты путешествия Дениса — Набережные Челны, Ижевск, Пермь. Конечной точки своего путешествия наш герой может достигнуть не раньше чем через полгода.
Но путника столь долгий срок ничуть не смущает, ведь он никуда не торопится. Он живет здесь и сейчас, все его органы чувств работают на 100% ежедневно, у Дениса в жизни происходит столько приключений и событий, что обычным людям, не путешественникам, и не снилось.
Пожелаем нашему смельчаку хорошей дороги, прекрасной погоды, добрых людей и внимательного ангела-хранителя за спиной.
Регина МАКСИМОВА
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати