Зачем учителю стандарт в работе
В школе № 3 прошел педагогический совет “Профессиональный стандарт педагога: что должен уметь учитель XXI века”. Темой рассмотрения стал системно-деятельностный подход в обучении.
Выбранная форма проведения – дискуссионный клуб – говорит сама за себя, ни один педагог не остался в стороне от обсуждаемого вопроса, каждый почувствовал значимость применения таких педагогических технологий, как “мозговой штурм”, “обучение в сотрудничестве”. Дискуссию вела директор школы Любовь Обрубова. Ее помощниками были наиболее опытные и компетентные педагоги школы. Они стали экспертами.
Учителя, работая с документами, нашли ответы на наиболее значимые вопросы: “Какие компетенции подразумевает профессиональный стандарт педагога?”, “Что важнее всего в работе учителя?”, “Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?”.
Мнения педагогов оказались различны, им проходилось отстаивать и доказывать свою точку зрения. Однако все согласились: качество образования не может быть выше качества работающих в системе учителей.
Профессиональный стандарт учителя повышает ответственность педагога за результаты своего труда, соответственно, повышает и качество образования в целом.
Во второй части педсовета педагоги обсудили одну из трех составляющих структуры профессионального стандарта — воспитательную деятельность. Детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях, необходимы наша помощь, понимание, сотрудничество. В школе около половины детей по тем или иным причинам можно отнести к находящимся в трудной жизненной ситуации. Выходит, сама жизнь заставляет нас работать по-новому.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Почему все в меховых жилетках? В школе холодно?)))
Экономия )) отопление стоит дорого