Зоя Боброва: Везет на встречи с хорошими людьми
Зою Боброву в Новочебоксарске знают как заместителя председателя Общественного совета города и руководителя женского клуба “Солнечный”. В микрорайоне — как председателя ТОС “Солнечный”.
Жильцы дома сделали экопарковку на 20 мест, но проблема с транспортом во дворе требует более кардинальных мер.
Красота начинается с входа: заасфальтированная дорога, аккуратное крыльцо и видеодомофон для безопасности. Фото автора
“Жители дома и микрорайона — очень активны и инициативны. Мы живем дружно! Поэтому и дело у нас спорится”, — говорит Зоя Боброва. Фото из архива З. Бобровой
Зою Боброву в Новочебоксарске знают как заместителя председателя Общественного совета города и руководителя женского клуба “Солнечный”. В микрорайоне — как председателя ТОС “Солнечный”, который был признан лучшим в республике в 2020 году. А в доме 21 по улице Советской еще и как ярого защитника прав жильцов и активного председателя товарищества собственников жилья. Вот он — самый яркий представитель народной инициативы. Зоя Николаевна поделилась своим опытом управления домом, рассказала о проблемах и путях их решения.
— Расскажите, почему вы перешли к такой форме управления домом и когда стали председателем?
— В августе 2014 года мы расторгли договор с управляющей компанией ООО “УК ЖКХ”. В каком ужасном состоянии был наш дом, а на счету ни рубля! Организовали товарищество собственников жилья — ТСЖ “21 век”. И с 2015 года я являюсь его председателем.
Сами понимаете, какое недоверие испытывали люди: “Все воруют”. В первое время очень трудно было: жильцы писали жалобы в газеты, жилищную инспекцию, прокуратуру. А сколько судов было из-за злостных неплательщиков! Но потом, когда люди увидели результат, успокоились, поняли, что мы работаем на совесть, отстаиваем их же интересы.
Мне пришлось пройти курсы подготовки председателей правления ТСЖ в Учебно-производственном комбинате Минстроя Чувашии. Хотела вникнуть в суть своих обязанностей. По профессии я экономист, а тут нужно быть квалифицированным специалистом и во многих других областях.
— Так в каком состоянии был дом?
— Построен он в 1977 году. За эти годы кровля пришла в негодное состояние, протекала так, что жильцы верхних этажей с тазами на полу жили. Срочно требовался ее капитальный ремонт. Поэтому мы увеличили размер взноса и через год уже отремонтировали кровлю. Во вторую очередь — отмостки. Они, прохудившиеся, изношенные, во время таяния снега и дождя пропускали воду, отчего затапливало все подвалы.
— В 2015 году в редакцию приходило письмо о вопросе перетопа дома, удалось его решить?
— В рамках капитального ремонта поменяли трубы горячего и холодного водоснабжения. А также установили терморегуляторы. Экономия оказалась большая, особенно весной. Мы наконец-то перестали раскрывать окна и отапливать улицы.
В этом году было очень много нареканий по отоплению: жаловались, что в квартирах холодно. Но ведь температура в помещении зависит от разных факторов. Вот, например, две соседние квартиры: в одной — 24 градуса, в другой — 19 градусов. И понятно почему: в первой установлены пластиковые окна, во второй — деревянные рамы.
— Как говорится, по одежке встречают. Первое, что бросилось в глаза, — это придомовая территория: ни пройти ни проехать.
— Да, движение во дворе у нас очень затруднено. Припаркованы машины, между ними пытается протиснуться грузовая, там же ходят люди, родители ведут детей в садик, а молодые мамы катят коляски. И не знаем, как решить эту проблему.
Во-первых, у нас нет пешеходной дороги. При строительстве она не была предусмотрена. А делать-то и негде, везде коммуникации проложены.
Нет места и для парковки автомобилей. Видимо, проектировщики и представить не могли, что когда-то три машины будут не на весь дом, а на одну квартиру. Мы сделали экопарковку на 20 машино-мест (по нормативам больше нельзя), но не очень-то это разгрузило территорию. Установить шлагбаум не имеем права: дорога у нас сквозная. Поставили знак “Парковка запрещена”, но жильцам дома просто некуда деваться.
Это еще хорошо, что ледяное покрытие убрали. Наша обслуживающая компания “ТЭРиКОН-Сервис” быстро отреагировала, трактор дорогу вычистил.
Ну, а в планах у нас войти в программу “Комфортная среда”: сделать дорогу и тротуар.
— Но всё же видно, что вы занимаетесь благоустройством придомовой территории.
— Что в наших силах, делаем. Заасфальтировали дорогу перед подъездами, крыльцо плиткой обложили. Одни из первых установили детскую площадку. Но опять же из-за проходящих коммуникаций: теплотрассы, холодной воды, канализации — не в самом удобном месте. Сделали ограждение, чтобы было безопасно детям и пожилым людям гулять. В “зеленой зоне” поставили скамейки и стол.
Занимаемся озеленением. С ветеранами сажали перед окнами дома деревья в рамках акции “Сад Победы”. Весной субботники проводим, разбиваем клумбы, участвуем в конкурсах на лучшее оформление.
— А в подъездах что удалось сделать?
— Еще пять лет назад туда страшно было заходить: стены избитые, исписанные, двери еле держатся, окна выбитые, деревянные рамы сгнили.
Три года назад мы сделали ремонт, сначала в трех, на будущий год — в оставшихся четырех. Отштукатурили, побелили, покрасили. Кстати, цвет стены в подъездах выбирали сами жильцы: у кого-то голубой, у кого-то салатовый, у нас — сиреневый. Поставили пластиковые окна, положили плитку на первых этажах, установили перила, по желанию жильцов заменили почтовые ящики и установили видеодомофоны.
Как показатель нашего труда, увеличились продажи квартир в доме.
— Что, кроме благоустройства придомовой территории, у вас в планах?
— За восемь лет, я считаю, сделано много. Планов еще больше, реализуем поэтапно. Как ведь бывает: запланируешь одно — вылезет другое.
Год назад мы сделали капремонт лифтов: заменили канаты, вентили, ограничители грузоподъемности, установили пожарную сигнализацию и датчики о неисправностях лифта. Они у нас полностью отремонтированы, опасности не представляют. Кабины только старые. Хотелось бы заменить.
А еще сделать проводку, облагородить цоколь. И заменить счетчики: некоторые из них произведены в 50-х годах!
Очень волнует вопрос о тротуаре вдоль центральной улицы: он весь разбит. Вижу, как люди спотыкаются. С 2017 года в администрацию города, депутатам пишу письма, обращения, чтобы ее отремонтировали. Надеялась, что ко Дню республики сделают. Но снова слышу: “Средства не заложены, на следующий год рассмотрим ваше обращение”. Получаю одни и те же ответы. Говорят, обещанного три года ждут, мы пять и то не дождались еще.
— Общественная деятельность — благодарная ли это работа?
— Жители у нас хорошие, особенно старожилы. Участник войны Михаил Сорокин, в январе ему 98 лет исполнилось. Три почетных гражданина в доме: Александр Колыванов, Аркадий Алексеев, Раиса Скворцова. Они очень простые люди, с пониманием относятся ко всему, с благодарностью. А молодежь в основном потребительски. Всегда находится кто-то недовольный, им не угодить.
Но мне очень везет на встречи с хорошими людьми. У меня активные и инициативные жители дома: подъезды украшают, цветы сажают. Очень дружный микрорайон. Отзывчивые работники ЖКХ. Надежные и ответственные сотрудники обслуживающей компании. С ними и дело спорится.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати