Ремонт, как и переезд, сродни пожару. Те, кто не раз на себе испытал “радости” переделки, знают: пережить этот период — нелегкое испытание. Новочебоксарцам, проживающим по ул. Винокурова, и гостям, первым делом отправляющимся полюбоваться Волгой и Чебоксарской ГЭС на набережную, потерпеть осталось совсем немного. “Чувашавтодор” обещает сдать обе дороги к концу июля.
Длина реконструируемой дороги по улице Винокурова (от площади Победы до кольца по Советской) всего один километр, обе стороны можно обойти за 20 минут. Но строительных работ здесь проделано немало.
Весь город наблюдал за тем, как экскаваторы выкорчевывали, казалось, навечно уложенные гранитные камни. Полвека разве срок для них? Понятно, что отлично сохранившиеся камни вновь вернулись в качестве бордюров, но легли они уже в соответствии с новыми нормативами.
Остановочные карманы значительно (до 40 м) удлинились. В некоторых местах немного расширилось дорожное полотно. Кое-где пешеходные переходы убрали вместе с тротуарами, ведущими к ним. Впервые на ул. Винокурова появились лежачие полицейские.
Однако дотошные горожане, внимательно наблюдая за тем, как строители реконструируют дорогу, не раз обращали внимание на некоторые неудобства и несоответствие нормативам.
Так, например, “расстояние между проезжей частью и остановочной площадкой на “Каблучке” составляет не больше 2 метров, тогда как в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 2008 года (в редакции от 13 июня 2013 года) ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки”, — напоминает на сайте “Граней” пользователь Вепрь. “Хотелось бы получить ответ от городской администрации: как она допустила такое безобразие?” — вопрошает блогер.
Впрочем, и без всяких нормативов и правил понятно, что остановочная площадка на “Каблучке” хоть и довольно длинная, но очень узкая, и место стало более опасным, особенно для детей. Павильоны вытеснили горожан, ждущих транспорт и на остановке “Площадь Победы”.
Есть замечания у новочебоксарцев и к строителям. Тротуары обновили, а кучки старого асфальта и мусора оставляют под деревьями. Вовремя не вывозят старые электрические столбы, на которые по утрам можно натолкнуться даже на оживленных местах.
Песок, земля на остановках лежат по несколько дней, а то и недель. Маргарита Архипова прислала в “Грани” фотографию, на которой зафиксирован разлившийся под декоративным кустом мазут. Есть претензии к бордюрам, местами они ниже земли, а это значит, что после дождя грунт смоет на тротуар.
Еще одной проблеме — съездам — в “Гранях” была посвящена целая статья. Появилась она по просьбам горожан. И что же? Удивительно, но на том же злополучном переходе у “Каблучка” без проблем катить коляску не получится. Конечно, бордюрный камень из гранита там положен глубоко и перепад дорожного полотна всего каких-то 5 см, но преодолеть ее опорнику самостоятельно будет непросто, да и мамам с детскими колясками в этом месте следует быть осторожными и внимательными.
Такой же неровный переход есть при съезде с тротуара у спорткомплекса. Автору довелось увидеть, как молодой инвалид-колясочник, спортсмен, приехавший на соревнования в наш город, на этом месте просто слетел с коляски на проезжую часть. Хорошо, что его сопровождали друзья, быстро подняли с дороги, по которой в сторону Парковой лихо летят авто.
Впрочем, водители только на этом месте и могут лихачить. Дорога на верхней набережной все еще строится. Ее, как и ту, что по Винокурова, планируют сдать к концу июля. Об этом “Граням” сообщил начальник производственно-технического отдела “Чувашавтодора” Сергей Равайкин. Сейчас на участке ставят фонари. На днях состоялись торги на установку балюстрады стоимостью 2 млн рублей.
Вся дорога обошлась бюджету (республиканскому и городскому) в 35 млн рублей (соответственно дорога по Винокурова, которая вдвое длиннее, в 63 млн рублей). На набережной на этой неделе начнут укладку тротуарной плитки и работы по озеленению и благоустройству территории.