Эх, дороги, тротуары...
Ремонт, как и переезд, сродни пожару. Те, кто не раз на себе испытал “радости” переделки, знают: пережить этот период — нелегкое испытание. Новочебоксарцам, проживающим по ул. Винокурова, и гостям, первым делом отправляющимся полюбоваться Волгой и Чебоксарской ГЭС на набережную, потерпеть осталось совсем немного. “Чувашавтодор” обещает сдать обе дороги к концу июля.
Длина реконструируемой дороги по улице Винокурова (от площади Победы до кольца по Советской) всего один километр, обе стороны можно обойти за 20 минут. Но строительных работ здесь проделано немало.
Весь город наблюдал за тем, как экскаваторы выкорчевывали, казалось, навечно уложенные гранитные камни. Полвека разве срок для них? Понятно, что отлично сохранившиеся камни вновь вернулись в качестве бордюров, но легли они уже в соответствии с новыми нормативами.
Остановочные карманы значительно (до 40 м) удлинились. В некоторых местах немного расширилось дорожное полотно. Кое-где пешеходные переходы убрали вместе с тротуарами, ведущими к ним. Впервые на ул. Винокурова появились лежачие полицейские.
Однако дотошные горожане, внимательно наблюдая за тем, как строители реконструируют дорогу, не раз обращали внимание на некоторые неудобства и несоответствие нормативам.
Так, например, “расстояние между проезжей частью и остановочной площадкой на “Каблучке” составляет не больше 2 метров, тогда как в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 2008 года (в редакции от 13 июня 2013 года) ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки”, — напоминает на сайте “Граней” пользователь Вепрь. “Хотелось бы получить ответ от городской администрации: как она допустила такое безобразие?” — вопрошает блогер.
Впрочем, и без всяких нормативов и правил понятно, что остановочная площадка на “Каблучке” хоть и довольно длинная, но очень узкая, и место стало более опасным, особенно для детей. Павильоны вытеснили горожан, ждущих транспорт и на остановке “Площадь Победы”.
Есть замечания у новочебоксарцев и к строителям. Тротуары обновили, а кучки старого асфальта и мусора оставляют под деревьями. Вовремя не вывозят старые электрические столбы, на которые по утрам можно натолкнуться даже на оживленных местах.
Песок, земля на остановках лежат по несколько дней, а то и недель. Маргарита Архипова прислала в “Грани” фотографию, на которой зафиксирован разлившийся под декоративным кустом мазут. Есть претензии к бордюрам, местами они ниже земли, а это значит, что после дождя грунт смоет на тротуар.
Еще одной проблеме — съездам — в “Гранях” была посвящена целая статья. Появилась она по просьбам горожан. И что же? Удивительно, но на том же злополучном переходе у “Каблучка” без проблем катить коляску не получится. Конечно, бордюрный камень из гранита там положен глубоко и перепад дорожного полотна всего каких-то 5 см, но преодолеть ее опорнику самостоятельно будет непросто, да и мамам с детскими колясками в этом месте следует быть осторожными и внимательными.
Такой же неровный переход есть при съезде с тротуара у спорткомплекса. Автору довелось увидеть, как молодой инвалид-колясочник, спортсмен, приехавший на соревнования в наш город, на этом месте просто слетел с коляски на проезжую часть. Хорошо, что его сопровождали друзья, быстро подняли с дороги, по которой в сторону Парковой лихо летят авто.
Впрочем, водители только на этом месте и могут лихачить. Дорога на верхней набережной все еще строится. Ее, как и ту, что по Винокурова, планируют сдать к концу июля. Об этом “Граням” сообщил начальник производственно-технического отдела “Чувашавтодора” Сергей Равайкин. Сейчас на участке ставят фонари. На днях состоялись торги на установку балюстрады стоимостью 2 млн рублей.
Вся дорога обошлась бюджету (республиканскому и городскому) в 35 млн рублей (соответственно дорога по Винокурова, которая вдвое длиннее, в 63 млн рублей). На набережной на этой неделе начнут укладку тротуарной плитки и работы по озеленению и благоустройству территории.
Похожие публикации
- По бездорожью щебнем и асфальтом
- По адресной инвестпрограмме в Чувашии будет построено 17 новых дорог
- Автомобильно-пешеходная ледовая переправа через Суру закрыта
- Жители Чувашии жалуются на неудовлетворительное содержание дорог зимой
- Качество асфальта на дорогах Чебоксар продиагностирует современная мобильная лаборатория
- В прямом эфире «Радио России. Чувашия» - министр транспорта республики Владимир Осипов
Комментарии
"...Весь город наблюдал за тем, как экскаваторы выкорчевывали, казалось, навечно уложенные гранитные камни. Полвека разве срок для них?..." Вы бы сначала поинтерисовались про дату их первоначальной укладки. Это было в 1988-1990 годах... 2014-1990=27 года. И где тут полвека? Журналажа...
Некорректное указание на ошибку. Надеюсь, когда Вы допустите какую-нибудь невольную оплошность, Вас тоже с презрением и апломбом отчитают.
Кстати, проверьте свой комментарий по орфографическому словарю и калькулятору, а то на фактические ошибки указываете с орфографическими и арифметическими ошибками.
Ну, типа журналистам не позволено допускать невольные ошибки... А с орихметикой проблемы... щаз на кулькулятори посчитал... точна... не 27, а 24... сори...
Про новый закон читал от прокурора? Докажи, что лажа.
А оно мне надо? Просто для информации. Не все же знают, что им не полвека.
Уточнил- и молодец!
Я знаю, что молодец! Спасибо!
3000 рублей, минимум, готовь. Можешь мне 1500 забросить на карту, чтоб я не скозлил.
Козлик, номер карты черкани...
В ходе ремонтных работ, на самом их финише зачем-то бульдозером срезали клумбу с тюльпанами:
Возможно принцип их работы таков:"Мы вам тротуар сделали,а вы переживаете о каких-то клумбах".
Я б понял, если бы они эту клумбу просто проигнорировали. Но они же ее бульдозером срыли - видно на снимке кучу земли с корнями тюльпанов. Всю территорию выровняли. Впрочем, те тюльпаны все равно долго не держались - добрые люди (по Иешуа Га-Ноцри) их моментально обрывали (за день-два).
Они и траву везде "срезали"! Была такая необходимость?...
До этого момента там была другая картина. Травка такая зелёная была, правда, там"железяки ", снятые со старых столбов ЛЭП мешались,но их уже почти не видно было в траве.Но было видно, что они там пролежали достаточно долго. А вчера там же уже увидела другую картину -"голые" участки(см. снимки выше).
Мне вообще непонятно, зачем те столбы спилили. По-моему, они еще бы не одно десятилетие простояли. И металлическая верхняя часть как новенькая еще.
Мне кажется, что это всё из - за бесхозяйственного отношения к общему имуществу и безответственности некоторых ответственных лиц за фронт выполняемой ими работы. К примеру, что случилось с бочкой мазута они уже знают, но опять же такая бочка валяется возле "Самоцвета".Я это вижу уже 2-3дня.Слава Богу,что она ещё целая!
Какие люди живут и власть избирают, такие и дороги с тротуарами. Финляндию с Карелией сравните.
Ленин, сила власти есть.Вы разве не почувствовали? После визита Главы Чувашии Михаила Игнатьева улицы, можно сказать, преобразились.Везде чистота!Нигде ничего не валяется!Даже в кустах!
Дороги и тротуары после ремонта хорооошие!Только жаль, что газоны "голые" остались везде.
Удивление мне не ведомо по привычке не логичности действий руководства любого. В армии лично выкапывал ямы ( полосу препятствий учебную), а через три дня закапывал. Передумало оно.
Однако мне до сих пор невдомёк,почему автомобильные дороги от ул.Парковая до ул.Винокурова,а также от пл.Победы до "Каблучка"собираются сдавть на месяц позже положенного.Вроде и погода не мешала нормально работать.
Еще одно странное решение "Чувашавтодора" - ликвидация отрезка тротуара от остановки "Комсомольская" к "Поларису" (мимо киоска). На снимке видно - кусты вдоль этой дорожки остались, а асфальтовое покрытие ликвидировано. Наивные, думают, люди с остановки будут идти в обход - они как ходили, так и ходят по этой дорожке. Весной и осенью лишнюю грязь будут развозить по тротуару:
А вдоль отремонтированной дорожки к новому старому переходу к "Комсомольской" (на четной стороне) наоборот кусты ликвидировали - как-то голо и неуютно стало:
Наконец, ликвидирован добрый старый переход в районе чернобыльского камня и "Севена" (экс-"Радуги"). Понятно, что не вписывался уже в гостовские требования о 200 м от другого перехода, но все равно жалко - сколько лет он служил верой-правдой, место очень удобное для перехода. Народ поначалу не верил - тропинку вытоптал по раскопанному, бесстрашно шагал по уже ликвидированному переходу. Переучивать тут бесполезно, установленное ограждение - единственно возможный выход.
А интересы горожан(пешеходов) не берутся во внимание?Или все эти вопросы решает только ГАИ?
Есть ГОСТ Р 52766-2007, где сказано:
«4.5.2.1. Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150 - 200 м».
А у нас этот пункт(4.5.2.1.) не нарушен?
Еще 2-3 года назад там было 3 перехода буквально на 100 метрах. Потом один закрыли, но упертый народ все равно шел к остановке через ликвидированный переход. Теперь его восстановили, но дальше, чем был - получился как бы один двойной переход (с двух сторон от ул.Комсомольской на месте ее "впадения" в ул.Винокурова). После ликвидации перехода у экс-"Радуги" до следующего - у "Каблучка" - 330 м.
Переход от самоцвета к Поларису располагается теперь от перехода от остановки Радуга до, почти того же, Полариса примерно в 20 метрах. Смех и радость. Хошь перейди там, позли водителей, хошь здесь. Сделали бы зебру пошире - был бы просто один сплошной переход. В России всё делается через, правильно...
Вчера где-то около "Севена" попрощалась с подругой, хотела перейти дорогу. Все закрыто! Пришлось пойти до "Каблучка", только там переход, потом возвращаться вниз, потому что мне надо было зайти в магазин " Пятерочку", где "Восход" раньше был.
Нужно было пройти в сторону Комсомольской, через тот переход гораздо ближе бы получилось.
Мне кажется, что лишние переходы тоже могут привести к не очень желательным ситуациям на дороге. О водителях тоже надо здесь подумать, ведь из - за частых переходов могут даже образоваться пробки.Я уже сталкивалась с такой ситуацией.Наверное, здесь надо смотреть каков поток движения пешеходов.Мало ли, что мы хотим быстро перейти дорогу и не хотим пройти лишние 50-100метров:)))Наверное, подстраиваться под каждого пешехода здесь не получится.Я вычитала где-то, что раньше пешеходные переходы(зебры) могли находиться друг от друга в 120-150 метрах , а теперь по новым требованиям они должны быть на растоянии не меньше 300 метров.Мне казалось, что они у нас где - то были слишком близки друг к другу(меньше 300 метров).
По-моему расстояние между пешеходным переходом напротив ТЦ"Олимп" и переходом напротив Соборной площади составляет менее 300 метров.
Условности не путайте с рельностями. Нельзя мусорить , к примеру, - оказывается льзя и зля. Нельзя ставить мусорные баки близ 20 метров от жилых домов. Льзя и зля.
2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
И? О чём речь?... У меня во дворе соответствует.
Замерил? До сантиметра?
Фото выложи.
Арбидол для всех лекарство. Соответсвует всему, только шизики одни, его любят почему?...Посмотрите телемагов и отдайтесь всей душой, позвоните вы им лично, да по линии прямой, если нет у вас мозгов, маг для вас их враз найдёт, поместит их вам в коробку и довольный маг уйдёт, - много он таких найдёт.