Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Библиотеки Новочебоксарска присоединились к республиканской акции «Ты не один»

19.05.2021 /
3bf48b2f983be3f4d863824fbb184.jpgБиблиотеки Новочебоксарска присоединились к республиканской акции «Ты не один»

3bf48b2f983be3f4d863824fbb184.jpg


0

В День международного детского телефона доверия библиотеки Новочебоксарска присоединились к республиканской акции «Ты не один»

Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

В этом году республиканская акция «Ты – не один» прошла под девизом «Слова тоже ранят».

В библиотеке семейного чтения им. А. Николаева для учащихся 5 «А» класса школы № 14 и 5 «Г» класса школы № 12 провели день информации «Телефон доверия: если тебе плохо – позвони» и час доверия «Выход есть всегда, телефону доверия – да».
На встрече присутствовала психолог социального центра Елена Разуваева, которая рассказала для чего предназначен и как работает телефон доверия. Мотивировала детей в трудных жизненных ситуациях обращаться за помощью на Телефон доверия. Рассказала о принципах работы службы «Телефон доверия»: доступность, анонимность, доверительность, конфиденциальность. По ходу встречи состоялось групповое обсуждение: «Чем может помочь друг?», «Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?», «Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?», «Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?», «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?». В завершение встречи ребята занесли номер телефона доверия в свои мобильные телефоны и сделали звонок, чтобы удостовериться, что специалисты отвечают на каждый вызов. Ведь каждый момент важно быть услышанным.

Библиотека им. Н. Носова провела познавательный час для студентов Новочебоксарского политехнического техникума. Ведущая рассказала ребятам о детском телефоне доверия и о принципах его работы: конфиденциальность, анонимность, отсутствие платы за услугу и круглосуточная помощь. Студенты заинтересованно слушали и задавали вопросы. Завершилось мероприятие просмотром тематического видеоролика.

В детско-юношеской библиотеке для учащихся 7 «Б» класса средней школы № 4 состоялся час информации «Телефону доверия-Да!». На встречу с ребятами была приглашена психолог Новочебоксарского социально-реабилитационного центра Ираида Яковлева.
Библиотекарь рассказала историю возникновения телефона доверия: об англичанине Чаде Варе, который первым напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время. Ираида Валериановна рассказала присутствующим о едином общероссийском детском телефоне доверия – уникальной службе экстренной психологической помощи, в которую можно обратиться анонимно и совершенно бесплатно. Отметила, что круг вопросов, с которыми дети обращаются на телефон доверия, разнообразен. Иногда, в сложной жизненной ситуации, очень важно поделиться проблемой и получить совет друга.

Для учеников 7 «В» класса школы №9 состоялся час общения «Телефон доверия». Психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, помощник уполномоченного по правам ребенка Дмитрий Лепешкин рассказал ребятам об акции. Каждый ребенок может анонимно и бесплатно получить экстренную психологическую помощь, просто позвонив на телефон доверия. Несмотря на возраст, социальный статус специалист выслушает и поможет в трудной ситуации. В ходе встречи совершен звонок на горячую линию – ребята убедились на практике, что «Телефон доверия» - реальный, оператор вежливо дала ответы на интересующие вопросы. В завершение мероприятия ученики записали номер телефона.

Библиотека им. Н. Полоруссова-Шелеби посетила ребят 1 "Б" класса школы №3. Из слайд-презентации «Ты не одинок» учащиеся узнали об истории основания телефона доверия англичанином Чадом Вара. Библиотекарь поговорила с ребятами о трудных ситуациях в их жизни и возможных способах выхода из них, включая звонок в службу доверия по известному номеру, сыграли в стихотворные инсценировки обращений зверушек к консультантам службы. Физминутка «Ты не плачь и не дерись, просто к другу обратись» зарядила бодростью и оптимизмом.
На уроке информации «Ты не один» ученики 3 «В» класса средней школы № 3 посмотрели презентацию «Дети говорят телефону доверия «Да!», поняли, что в первую очередь, нужно доверять родителям, но если есть проблемы, которые они не хотят с ними обсуждать, то на помощь придет детский телефон доверия – 8-800-2000-122. Это номер круглосуточный, абсолютно бесплатный, и что самое главное для школьников – анонимный. Так же аудитория узнала, что с ними на связи будут специально обученные люди – психологи.

В библиотеке семейного чтения им. С. Маршака с учениками 8 «Б» класса Новочебоксарского кадетского лицея встретилась специалист по социальной работе БУ «Республиканского наркологического диспансера» города Новочебоксарска Булатова Раиса Николаевна. Ребята узнали о том, как можно получить психологическую помощь, когда она необходима, не опасаясь оценки окружающих, любопытства со стороны друзей и семьи. Cпециалисты, работающие в разных уголках России, помогут разобраться в твоей истории и посмотреть на сложную ситуацию другими глазами, благодаря чему, как правило, открывается путь к решению или переосмыслению проблемы. Тема очень заинтересовала учеников и учителей. Они получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы.

Библиотека семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри присоединилась к республиканской акции. Аудиторию составили учащиеся 6 «В» класса школы № 20. Библиотекарь рассказала историю появления первого телефона доверия, пояснила, какова главная задача всех детских телефонов доверия в мире, для чего нужна эта служба, кто в ней работает и по каким вопросам можно в неё обратиться. По ходу рассказа демонстрировалась слайд-презентация и фильм «10 вопросов о ДТД». После чего школьники занесли номер телефона доверия в свои мобильные телефоны. В завершение мероприятия, присутствующие дружно сказали громкое «ДА!» телефону доверия и получили памятку с практическими советами.

Сотрудники центральной библиотеки им. Ю. Гагарина в школе № 8 провели откровенный разговор «Услышанным быть важно» в рамках республиканской акции «Ты не один» к Международному дню детского телефона доверия для учащихся 8 «В» и 6 «Б» класса.
Началось мероприятие с игры «Ассоциации», в которой школьники ответили на вопрос «Какие ассоциации у вас возникают при фразе «Телефон доверия?». Далее ребята узнали историю зарождения службы экстренной психологической помощи. Затем учащиеся сыграли в игры «Эмпатия» и «Прогноз», разобрали примерные ситуации обращения на телефон доверия, а также обсудили принципы работы данной службы, выделив толерантность, как важнейший из принципов.
Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. В заключении ребята составили стихотворение – синквейн на тему «Телефон доверия».

В школе № 19 для обучающихся 7 и 8 классов был проведён час информации «Одиннадцать цифр доверия». Сотрудник информационно-библиографического отдела центральной библиотеки им. Ю. Гагарина рассказала об основных угрозах человеку, а также об правилах личной безопасности: предвидеть, по возможности – избегать, и действовать. Детский телефон доверия и сайт «Телефон доверия» помогут подросткам и взрослым разобраться в трудных ситуациях. Ведущая также озвучила проблемы, с которыми чаще обращаются на телефон доверия.
Экспертом выступил психолог социально-реабилитационного центра, помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Чувашской Республике Дмитрий Васильевич Лепёшкин. Психолог рассказал в каких случаях надо обращаться на телефон доверия, основных принципах работы общероссийского номера детского телефона доверия, о токсичных людях, как поступить, если столкнулись с буллингом. В ходе часа информации школьники ознакомились с книгами: «Энциклопедия для детей. Личная безопасность», Ильин А. «SOS! Выживание в городе», Караваев А.Г. «Молодёжь и антитеррор».

Сотрудники библиотеки им. П. Хузангая с учащимися 3 "Б" класса школы № 11 провели урок доверия «Ты - не один!». Дети услышали историю возникновения телефона доверия. Библиотекарь рассказала для чего нужен телефон доверия, по какому принципу работает данная услуга, и какую помощь можно получить от консультантов. Мероприятие сопровождалось просмотром презентации, социальных видеороликов и мультфильма по данной теме. Были розданы памятки-закладки «Если трудно – позвони!» и анкеты «Телефон доверия».

МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарска