Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Предприятия из Чувашии, Тверской и Саратовской областей получили право заключения инвестконтрактов СПИК 2.0

СПИК 2.0Предприятия из Чувашии, Тверской и Саратовской областей получили право заключения инвестконтрактов СПИК 2.0 СПИК 2.0

СПИК 2.0


0

Межведомственная комиссия утвердила право трех промышленных предприятий из Чувашии, Тверской и Саратовской областей на заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0), речь идет о производстве тракторов и кассетных подшипников для вагонов, сообщило министерство.

"Три промышленных предприятия из Чувашии, Тверской и Саратовской областей первыми получили право заключить специальные инвестиционные контракты на условиях СПИК 2.0. В рамках контрактов они внедрят современные технологии в приоритетных направлениях, определенных правительством РФ, и наладят выпуск продукции, конкурентной на мировом уровне", - приводятся в сообщении слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Соответствующее решение приняла 19 мая межведомственная комиссия.

Ранее заявлялось, что первые контракты по СПИК 2.0 планируется подписать этим летом. "Мы точно следуем заявленным планам. В марте мы анонсировали выход на заключение первых СПИК 2.0 на июнь - июль, и сегодня уже утверждены заявки", - сказал министр.

Как заявил первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков, всего министерство объявило 15 конкурсов по СПИК 2.0.

В частности, конкурсный отбор прошли заявки на разработку и внедрение технологий для производства сельскохозяйственного трактора мощностью 40-90 л. с. на Волжском комбайновом заводе в Чебоксарах и изготовления конического подшипника кассетного типа Бренко-Подшипниковой компанией в Саратове и ООО СКФ в Тверской области, уточняет министерство.

"Обе технологии принципиально важны для развития суверенной экономики. Тракторы мощностью 40-90 лошадиных сил в рамках советского межреспубликанского разделения труда производились Минским тракторным заводом. Существующую потребность фермерских хозяйств емкостью 9-10 тыс. машин в год сегодня покрывает только импорт, и эта зависимость будет преодолена в рамках нового СПИК", - поясняет Минпромторг.

Как отмечает министерство, кассетные подшипники необходимы для масштабной модернизации парка грузовых вагонов, они дешевле шариковых и по сравнению с ними дают значительный рост межсервисного интервала и жизненного цикла вагонов.

В конце прошлого года Минпромторг начал проведение первых конкурсов на заключение СПИК 2.0, запустив конкурсы в области химпрома и сельскохозяйственного машиностроения. Ранее правительство утвердило перечень из более чем 600 технологий, при использовании которых компании смогут заключать с государством СПИК 2.0.

О контрактах

СПИК - форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ в обмен на неизменность налоговых условий. Механизм действует с 2015 года.

СПИК 2.0 - новая модель специнвестконтрактов, по которой увеличивается срок их действия с 10 лет до 20 лет, расширяется круг участников с привлечением региональных органов власти, вводятся процедуры конкурсного, публичного отбора. Также исключаются требования по нижней границе объема инвестиций, тогда как ранее минимальный входной порог составлял 750 млн рублей, сообщает ТАСС.