Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

И молотом так не ударить

9

В иной ситуации трагического исхода, возможно, удалось бы избежать. Но, видимо, во хмелю, как и в огне, брода нет.

Происшествие случилось осенью прошлого года. Несколько коллег по работе после трудовой смены заехали в гараж снять усталость, распили пару бутылок спиртного, купленных по дороге. И, как обычно бывает с выпившими людьми, меж двоими молодыми мужчинами ни с того ни с сего пробежала черная кошка. Один сказал нелицеприятное, второй ответил тем же, за словами последовала разборка. Колотил почем зря более сильный и искушенный в кулачных боях парень. Он без устали наносил удары, целясь “противнику” в голову. Дерущихся пытались разнять, на помощь прибыли еще двое молодых людей, выпили “мировую”, но и после этого схватка продолжилась. Уже за полночь обессилевшего Андрея П. друзья под руки повели домой. По дороге он упал, потерял сознание. Вызвали такси, в квартиру занесли на руках, уложили на пол. Все лицо пострадавшего было в кровоподтеках, ссадинах, он подавал слабые признаки жизни. Приехала жена, ей сказали, что Андрей уснул. Вскоре все ушли.
Уже к вечеру, вернувшись с работы, мать застала лежавшего на полу сына. Думая, что он спит, стала будить, взяла за руку — она обдала холодом. Смерть наступила через двенадцать часов после происшествия. Спасти парня, очевидно, можно было, но никто не догадался вызвать скорую.
Узнав о трагедии, Иван Г. (это он дрался с потерпевшим) сам пришел в милицию. Следствие ему предъявило обвинение в умышленном убийстве по ч. 4 ст. 111 УК. Защита подсудимого выдвинула версию о причинении смерти по неосторожности и настаивала на квалификации преступления по
ст. 109 УК.
При медицинском исследовании трупа было установлено: Андрей П. скончался в результате закрытой черепно-мозговой травмы. От чего она возникла: удара рукой или падения (по версии защиты)? Это и стало главным предметом судебного разбирательства. На заседание пригласили опытного эксперта. Он показал, что падения не могло быть, так как не обнаружены характерные повреждения затылочной и лобной части головы. Потерпевшему нанесли концентрированный, то есть очень сильный удар кулаком в затылочную область слева, вызвавший закрытую черепно-мозговую травму. Эти выводы эксперта легли в основу принятия решения судом.
Подсудимый признан виновным в совершении преступления по ч. 4 ст. 111 УК, и ему назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима. Удовлетворен иск потерпевших — матери и жены — о компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей в пользу каждой.       
Валерий ПАЛЛАДЬЕВ.