9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Чему я не научилась в автошколе

8

Несколько лет назад меня осенила мысль: “Ну сколько можно сидеть в штурман­ском кресле, пора пересаживаться в водительское!” Сказано — сделано. И вот я курсант автошколы. На методах обучения вождению автомобиля мне и хотелось остановиться. 

Все, что касалось теории, было легче легкого. Но, как только дело дошло до практики, я проявила себя настоящей трусихой.
Пока шли занятия, курсанты вовсю рулили на учебных машинах, а я боялась этих “жигулят” и “окушек” как черт ладана. Во вкус вошла только в конце срока обучения. Стала забирать свободные часы у других учащихся и никак не могла накататься. Правда, очень боялась перекрестков и пешеходов, которые лезли на проезжую часть, где и когда хотели. Буква “У” на крыше машины почему-то их не отпугивала.
Рядом всегда находился инструктор. Кто имеет водительские права, знает, что его рабочее место в учебной машине оборудовано дублирующими педалями сцепления и тормоза. Курсант никогда не уверен, что он выжимает сцепление или тормозит самостоятельно. Обычно это автоматически выполняет инструктор.
Два часа практической езды выглядят примерно так: “Первая..., вторая.., третья.., вторая…” и так далее. Это инструктор контролирует переключение скоростей. И так каждое занятие.
Однажды не выдержала и попросила ин­структора подсказывать лишь в случае моих ошибочных действий. Объяснила это тем, что если не дать возможность мыслить и действовать самостоятельно, то я не научусь принимать решения. Ведь когда-то предстоит управлять машиной без посторонней помощи. Ин­структор обиделся, но молчать не стал. Название нужных передач вылетали у него автоматически, как и нажатие педалей сцепления и тормоза. Экзамены сдала без проблем, моя мечта исполнилась — водительские права лежали в кармане у сердца.
Но главное испытание ждало за рулем соб­ственной машины самому строгому экзаменатору — мужу. Распахнув передо мной дверцу “Лады”
12-й модели, он сказал: “Садись за руль, посмотрим, чему тебя научили в автошколе”. И я села.
“Чего ждем, — удивился он, — почему не едем?” А у меня ступор, я жду заветных рекомендаций: “первая.., вторая.., третья…”. Но это еще полбеды. То же происходило при подъезде к перекрестку. Проехав один, я уже приставала с вопросами по поводу следующего: “Когда переключать скорость? И надо ли вообще это делать?” “Экзаменатор” молчал как рыба, а мне так была нужна привычная подсказка! Не до­ждавшись таковой, я лихо выехала на нерегулируемый перекресток. Участники движения меня, такую быструю, не ждали. А зря. На 4-й передаче я с ювелирной точностью вписалась между машиной, движущейся по главной дороге, и “жигуленком”, поворачивающим слева. Загорелое лицо мужа приобрело неестественно бледный оттенок, но он даже не пикнул. Когда я благополучно доехала до дома, ни в кого не врезавшись и не задавив, супруг произнес: “Не понял, чему ты училась в автошколе? Пересаживайся обратно на штурманское место”. Главный экзамен я не сдала.
За рулем посидела Лена ЖЕНИНА.