9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Бдительность на грани курьеза

04.12.2006 /
6

В начале 2006 года штат работников ПЧ № 11 сократился с 15 до 8 человек. Они дежурят посменно, в экипаже одной машины трое-четверо огнеборцев. Если случается сильный пожар или поступают два вызова одновременно, на помощь приходят  другие пожарные части либо отдыхающая смена. Понятно, что ложные звонки в такой ситуации — настоящая проблема. 

Примерно каждый десятый звонок в Единую службу спасения относят к категории ложных. Причем далеко не всегда виноваты телефонные хулиганы, иногда и очень бдительные граждане. Например, жительница седьмого подъезда дома № 33 по улице Первомай­ской около часа ночи почуяла запах дыма и сразу набрала “01”. Прибывшие пожарные обнаружили, что тлеет клочок бумаги. Залить его водой даже из чайника — не проблема. Потому-то огнеборцы всегда рекомендуют сначала посмотреть, что горит. Хотя бы для того, чтобы сообщить об этом по телефону диспетчеру.
Часто случается, что человек принялся готовить, оставил кастрюлю на газу, а сам прилег отдохнуть. Или вышел на пять минут к соседям за солью и забыл о включенной плите. В результате пища подгорает, начинает “вариться” сама посуда, а по всему этажу —  едкий запах и дым. Такие вызовы в ПЧ № 11 также считаются ложными. Тушить-то ничего не приходится, только войти на кухню и повернуть ручку газа в положение “выкл.”.
Иногда происходят и курье­зы. В начале октября в доме № 33 по ул. Советской вызвали пожарных. Дескать, подъезд задымлен. Оказалось, это был не дым, а пар. Прорвало трубу отопления. В другом случае прибывшие по вызову огнеборцы (“Дым за зданием жэка”, — сообщила жительница дома
№ 27 по ул. Воинов-интернационалистов) обнаружили работающих сварщиков.
Пожалуй, лишь когда находят подозрительные предметы, чрезвычайная бдительность оправдана. В магазине “Турист” вызвали специалистов после того, как кто-то заметил в цент­ре зала оставленный кем-то пакет. Приехали и пожарные. Продавцов и покупателей срочно эвакуировали... К счастью, тревога оказалась ложной, владелец пакета нашелся. Подобный случай нынешней осенью произошел и в центральной аптеке по улице Винокурова, 23. Покупатель забыл сумку около кассы, а позже вернулся за ней.
Что касается хулиганов, то “пошалить” любят дети, подростки и нетрезвые граждане. Доходит до смешного. При мне в диспетчерскую с сотового позвонила девушка. Ее интересовало, как в телефоне ввести PIN-код. Действительно, где же еще это знают, как не в службе спасения? По словам диспетчера ПЧ №11 Наталии Московкиной, она уже интуитивно научилась определять, ложный вызов или нет. Впрочем, на внутренний голос она не полагается, ведь речь может идти о жизни людей.
Любое ложное сообщение — это попусту истраченное горючее, износ техники, особенно зимой, когда непрогретые машины срываются на вызов.

Екатерина МАТВЕЕВА.