9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

О “ботаниках”, “ботанах”, “ботах”

06.12.2006 /
6

Она учит не спать до полуночи и вставать с петухами. Писать “незасекаемые” шпаргалки и правильно прятать на контрольных учебник под партой. Успевать поесть за 10 минут и бегать стометровки. Она дарит настоящих друзей. Но прежде всего дает базис, а проще говоря, до отказа заполняет мозг полезной информацией. Ясное дело, речь о школе.

Сейчас уже всем доподлинно известно, что “ученье — свет, без него дороги нет”, и надо прилагать все усилия, чтобы по праву считаться образованным человеком. И все бы ничего, но сколько препят­ствий возникает перед бедными школярами, желающими хоть чуточку надкусить этот пресловутый гранит науки!
Если вы до сих пор думаете, что современному ученику живется вполне несложно (а такие стереотипы существуют: мол, компьютеры, Интернет и все такое), то мне на ум приходят лишь два варианта: либо вы никогда не учились в школе, либо просто забыли, как это делается, что теоретически вполне возможно.
Но пробелы в сознании нужно заштриховывать. Итак, let,s go. Начнем прямо с утра. Думаю, не стоит упоминать, что многие школяры страдают “профессиональной” болезнью, имя которой — хроническое недосыпание. Поэтому каждое утро у многих начинается с проклятий будильнику до седьмого колена и родимой школе. Потом следуют скорост­ной завтрак и вялая или, наоборот, реактивная отправка в храм знаний (в зависимости от времени, которым ты располагаешь). Добавьте к этому тяжеленную сумку, набитую всевозможными тетрадками и учебниками по всем мыслимым и немыслимым предметам.
По прибытии в школу ты слегка переводишь дух, радуясь, что поспел-таки аккурат к началу занятий, и начинаешь очередной рабочий день, полный “приятных” неожиданностей типа незапланированной (тобой, разумеется) самостоялки по алгебре или директорского диктанта. Но в случае хоть частичного присутствия мыслей на уроке исход обещает быть весьма благоприятным.
Я промолчу о том, что по странному стечению обстоятельств к доске с устным ответом тебя вызывают именно в тот момент, когда ты, что называется, ни в зуб ногой, а подсказать некому. Еще возможна ситуация, когда ты “случайно забыл” сделать домашку, а соседу по парте (лучшим другом) очень “кстати” объявлена холодная война и рассчитывать на готовенькое не стоит.  Тут уж приходится надеяться только на собственную  эрудицию и природное обаяние. Авось хоть троечку “за красивые глаза”, да поставят…
Несложно догадаться, един­ственная радость в жизни школьника (не считая каникул) — это перемены. Вот уж есть где разгуляться замученной мудреными науками душе!  Хоть на ушах стой, кол тебе за это ни­кто не влепит! Но с какими мученическими гримасами плетутся “ботаниться” бедные дети со звонком в класс, аж слезы наворачиваются!
Кстати, о “ботаниках”, “ботанах” и просто “ботах”. Не сосчитать, сколько едких ухмылок, “лест­ных” комментариев перепадает на долю тех, кто старается нормально учиться. Особенно достается тем, кто в “а”. Хоть ты по уши погрязни в тройках, все равно ботан, раз учишься в классе с первой буквой алфавита в названии! И невдомек оскорбителям, что “ботаник” — это звучит гордо, что есть у него недюжинные способности и нормальное будущее, если еще в школе он заявил о себе как об умном человеке. И докажет он еще всем, что не зря корпел над заумными книжками и решал в уме примеры, которые “не брал” калькулятор! Но это там, за порогом школы, а пока… презрительно брошенное слово: “Ботаник”!”
И не объяснишь ведь тому, кто не знает даже формулу площади треугольника, что тебе его искренне жаль, что быть ему рядовым подчиненным у тех же, кого он обзывает. Даже пытаться не надо, все равно сейчас не поймет, а потом  будет поздно…
Но вернемся к среднестатистическому  дню среднестатистического школьника... Если это ученик среднего звена, то ему после уроков живется вполне терпимо — сделал домашку и гуляй на все четыре стороны.
В вечном напряге пребывают старшеклассники, особенно будущие выпускники, на носу у которых ЕГЭ. Это ж подумать страшно, сколько сил, времени и денег надо потратить, чтобы просто благополучно окончить школу! Тут и походы к репетиторам, и всяческие курсы, и самостоятельное штудирование   методичек, справочников и иже с ними… Но некоторых и этим запугать весьма сложно, они до последнего надеются, что на экзаменах посетит муза, которая почему-то упорно игнорировала их все школьные годы.
Стоит ли говорить, что по­сле тяжелого трудового дня бедный, голодный, изнуренный напряженной умственной работой школьник домой приходит на последнем издыхании, а ведь впереди еще домашние задания, на которые в 11-м классе педагоги особенно щедры. Значит, снова полубессонная ночь, тягостный утренний подъем…
И так изо дня в день, из года в год. Кстати, как известно, иногда с природой приключается веселая штука под названием весна. Вот уж когда приходится особенно туго всем любвеобильным школярам — наряду с природой просыпается пылкое сердце, жаждущее чувств, и горе тем, кто не сумеет совладать с самим собой. До учебы ли тогда?
Как видите, современный школьник буквально оккупирован всякими сложностями и проблемами. Но куда деваться? Это школа, со своими трудностями и радостями, обидными поражениями и триумфальными взлетами. Время, которое мы будем помнить всегда.
Игла.