Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Моритсу нравится на чужбине

15.12.2006 /
8

В “Гранях” уже писали о появлении в гимназии № 6 нового ученика — Моритса Риттмайера, приехавшего к нам из Германии благодаря программе по обмену иностранцами AFS. Моритс давно хотел побывать в России, поближе узнать о культуре и быте людей, живущих здесь.

 

В гимназии он изучает русский, математику, историю и английский. Сначала Моритсу было очень сложно освоиться, ведь вокруг все говорят на русском. Немецкий почти никто не знает, а с английским “дружат” единицы. Моритс знает много языков: родной немецкий, английский, испанский, француз­ский, немного итальянский, а также латинский. Русский он освоил за три месяца  —  разговаривал со мной без словаря.
Моритсу 17 лет. Его семья — это родители и 14-летний брат Якоб. Живут в пригороде Равенсбурга в большом частном доме.
Что касается немецких школ, то, по словам моего собеседника, они сильно отличаются от наших. В Германии  тринадцатилетнее обучение. Перед тем, как приехать в Россию, Моритс окончил 10 классов, мечтает о вузе.
“На уроках в Германии дети свободно общаются, не обращая внимания на учителя”, — рассказывает он. У них практикуется работа по группам, у нас же учащиеся чаще выполняют индивидуальные задания. В их школах не принято носить школьную форму. Конечно, есть и частные учебные заведения, где у всех ребят одинаковая одежда.
Немецкие учебники тоже отличаются от русских. В наших, по словам Моритса, сплошной текст, у них много иллюстраций, различных схем и таблиц. Моритс не может сказать, какая из школ лучше, но ему, конечно же, больше нравится своя. Он говорит, что в России преподаватель всегда прав, его нельзя переубедить, в Германии же можно  легко заявить педагогу о своем несогласии с ним.
Два месяца Моритс жил в семье Салтыковых, теперь переехал к Кузнецовым: к “папе, маме и двум братьям — Паше с Васей”. Моритсу очень нравится общаться с ними, они здорово помогают ему с русским. Род­ственникам же Моритс посылает письма, SMS-сообщения, звонит по телефону. Больше всего скучает по девушке Саре.
Как он рассказал, не все блюда немецкой национальной кухни ему по нраву, но есть и любимое — шпецле. Его он готовит и здесь. Для российского жителя это макароны (по крайней мере, с виду), но Моритс уверяет, что это совсем другое. Русскую кухню тоже  успел полюбить, например, пельмени, блины, борщ.
Моритс уедет на родину в конце июня, сдав три экзамена: русский, математику и, возможно, историю, которая пока дается ему с трудом. Из нашей страны он увезет море воспоминаний, рецептов, а также сувениры.
Татьяна ИГОШИНА.