Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Чехарда на телеэкране

15.12.2006 /
8

В газете “Грани”, № 303-306 за 18 ноября опубликована статья под заголовком “А полсотни каналов не хотите ли?”. Она подтолкнула меня высказать свое мнение относительно НКТВ (что давно собирался сделать). Я бы ответил на заданный вопрос “Нет, не хочу”. Для отрицательного ответа — ряд причин.
Можно иметь полсотни, даже сотню каналов. Да, действительно, из большого количества каналов легче выбрать то, что интересует каждого. Но, смею утверждать, далеко не каждому необходим такой выбор, ведь большинству телезрителей интересно не количество каналов, а их “наполнение”. НКТВ, являясь монополистом в этой области, диктует свои условия, не оставляя альтернативы тем, кто не желает множества каналов и не может оплатить его.
Увеличение числа каналов непременно приведет к повышению абонплаты, причем не пропорционально ему. Так, после того, как я заключил договор с НКТВ, число каналов выросло в два раза, а абонплата в большее количество раз.
Считаю, НКТВ нужно больше обращать внимание на качество трансляции, так как предприятие не выполняет свое основное обязательство, зафиксированное в договоре. А именно: в соответ­ствии с п. 3.1.2 НКТВ обязалось “обеспечивать качественный прием транслируемых ТВ-программ”, однако фактически слишком часто наблюдаются срывы изображения, дрожание или, наоборот, “замирание” кадров и другие “ненормальности”.
Еще считаю, что кабельному телевидению нужно обратить более пристальное внимание на соб­ственный канал — “НКТВ-информ”. Так, в прямоугольнике в верхнем правом углу экрана периодически появляется надпись: “Читайте телегазету ежедневно в 18.15, 23.15, 7.15”. К тому же призывает и бегущая строка: “Смотрите ежедневно на канале НКТВ-информ телегазету “Новости Новочебоксарска” в 7.15, 18.15, 23.15”. Однако в 7.15 телегазета не появляется  на экране.

Н.ЯКИМОВ.

Комментарий

Главный инженер ООО “НКТВ”
Александр СИЗЕНКОВ:

— Ответ на вопросы читателя по поводу права выбора того, что смотреть,  содержится в той же  статье  (“Грани”, № 303-306 за 18 ноября). Речь в ней шла о том, что существующие 28 телеканалов составляют сформировавшийся базовый пакет, и включение в него новых каналов не предусмотрено. Возможна лишь замена каналов. Абонплата за базовый пакет составляет 50 рублей в месяц и является прежде всего платой за доступ к сети. А вот пакет цифровых каналов — это дополнительная услуга для желающих. Соответственно стоить она будет дороже и на абонплату базового пакета не повлияет.
Теперь несколько слов о качестве услуги. На телевизионную “картинку” может влиять и влияет множество факторов.  Проблемы, связанные с приемом сигнала с искусственных спутников Земли и эфира, отказы оборудования, обрывы магистрального и распределительного кабеля, некачественная разводка в самой квартире, несанкционированный доступ, неисправность телеприемника... Полностью исключить из нашей жизни весь негатив нереально. В то же время, решая технические проблемы, устраняя аварии и повреждения, проводя реконструкцию сети, мы стремимся минимизировать влияние вредных факторов.
Что касается “НКТВ-информ”, раскрою секрет. В будущем году он полностью изменит свой облик и, надеюсь, в новом качестве станет более привлекательным, что называется, “смотрибельным”.