9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

“Ничего не слышу, ничего не знаю...”

6

Торговый люд все никак в толк не возьмет, что пора работать более цивилизованно, что на рынке услуг скоро востребованы будут те, кто более образован, более профессионален.
 

Продавцы новочебоксар­ских магазинов, например, прикидываются незнайками (а может, и на самом деле в торговле ничего не понимают), делают большие глаза: “А разве весовой товар мы должны упаковывать бесплатно? Впервые слышим”.
Да, тема упаковки, сколько ни говорили о ней, до сих пор не исчерпана. Руководителям магазинов стоило бы, наконец, организовать ликбез для своих работников, а потом периодически напоминать о правилах торговли. Так, в торговой точке по ул. Коммунистической с оригинальным названием “Магазин” (и рисунок рядом с вывеской под стать: рюмки и бутылки) забыли, что фрукты и овощи упаковываются бесплатно. Продавцы готовы сделать это лишь за 30 копеек.
В “Восходе” брала груши. Упаковали. Но поднимаю пакетик, чтобы положить товар в сумку, — фрукты раскатываются по полу. Собираю и убеждаюсь в справедливости поговорки “Что ни делается — все к лучшему”. Если бы не порвался пакет, я бы до дома не узрела, что из шести груш шесть гнилых. Обращаюсь к продавцу. Знаете, что она мне говорит: “Зачем испортили пакет и... груши?” Я от прилавка отойти не успела, но каким-то хитрым способом, по мнению торгующей, пакет вспорола и в процессе свободного полета груш их сгноила.
На следующий день наблюдала, как знакомая покупала в этом отделе картофель. Ей упаковали килограмм, и весь килограмм моментально вывалился через дно. Про то, что упаковка должна соответствовать стандарту, то есть выдерживать вес упаковываемого товара, продавцы тоже не слышали.
В молочном отделе “Восхода” бабушка пыталась узнать, “почем молоко” — ценников еще не было. Ее не удостоили ответом, и, расстроившись, она уходит. Зато со мной (попросила майонез с конкретным названием и по конкретной цене) начинается какая-то странная игра: “Покажите пальцем, где. Не вижу! Надо хорошо показывать. Вы же не этот назвали. А я говорю, не этот. Мне лучше знать, что вы сказали”. Будто у меня дефект речи, я пришептываю, глотаю слова и не в состоянии прочитать название. В конце концов, оскорбив меня, продавец изрекает гордо: “У нас кондиционеры! Я ничего не слышу!”
Кстати, несмотря на кондиционеры, в магазине жара несусветная. Куда эти приборы воздух перегоняют, непонятно. Зато в случае чего продавцам на них можно сослаться.
Ольга РЯБОВА.