Что изменится в России с 1 июня 2024 года

Без мотоцикла не могу! “Ночной волк” Чувашии о жизни байкерской

В клубном доме “ночных волков” в Ульяновске. Без мотоцикла не могу! “Ночной волк” Чувашии о жизни байкерской байкер

В клубном доме “ночных волков” в Ульяновске.

Фото предоставил  Олег ГавриловБез мотоцикла не могу! “Ночной волк” Чувашии о жизни байкерской байкер

Фото предоставил Олег Гаврилов


0

Что заставляет взрослых состоявшихся мужчин седлать железных двухколесных коней, подвергаться опасности на наших, мягко говоря, неровных дорогах, мокнуть под дождем, вдыхать выхлопные газы и пыль? Это любовь! Любовь к свободе, приключениям, скорости, дорожному экстриму. Президент чувашского отделения мотоклуба “Ночные волки” Олег Гаврилов рассказал о своей страсти.

 

Разобрать и собрать
Народная примета лета — по дорогам с ревом несутся байкеры. Самое желанное для них время: тепло, железного коня выгулять можно, да и себя показать не помешает! Главное —  за период зимнего простоя подготовить технику, чтобы не подвела. 38-летний Олег зимой времени не терял — готовил свою “Ямаху XJR”: “Я еe разбирал до голой рамы, красил. Очень люблю с техникой возиться! Нравится внешний вид доводить до совершенства, стараюсь мотоцикл всегда дер­жать в чистоте. В детстве, когда у меня появлялась новая машинка, я еe тут же разбирал, потом собирал обратно”. 
Помощник руководителя одного из крупных предприятий Чувашии, отец пяти дочерей, он радуется как мальчишка, когда седлает своего коня: “В автомобиле неинтересно. А на мотоцикле свой кайф! Не зря же говорят, что машина возит тело, а мотоцикл — душу. Езжу по настроению: могу шпарить, могу ехать спокойно!”
Олег с 14 лет гоняет на мотоциклах. Да, у него есть автомобиль, но если “ночного волка” поставят перед выбором — сделает его в пользу байка.

“Минск,” “Ява”, “Урал”
“Моим первым мотоциклом был “Минск”. Он достался мне сломанным, я его сам перебрал, починил и стал кататься. Жил в деревне, ездил на нeм по грунтовой дороге к бабушке в соседнее село”, — рассказывает Олег.
В 18 лет получил права и на собственные сбережения купил “Яву”, перебрал еe и стал ездить. На этом мотоцикле попал в свою первую аварию. Повреждения были не очень серьeзными, парень быстро оправился, но родители попытались остановить сына: “Папа сказал, что столкнeт мотоцикл в овраг, если не перестану на нeм кататься. Но я, конечно же, не перестал. Мотоцикл он так и не выкинул, а я не то чтобы после аварии стал бояться, наоборот, ещe больше загорелся мотоциклами и решил купить технику помощнее — “Урал”. Потом были, конечно, ещe аварии, но правильная экипировка и опыт вождения помогали избежать серьeзных последствий”.

“Ямахи” и последняя авария
Последняя авария случилась с Олегом в августе прошлого года: из-за  ехавшей справа машины неожиданно на дорогу выскочила собака, и, чтобы не полететь кувырком, Олег завалил байк на бок, в результате чего отделался ссадинами и царапинами. Мотоцикл тоже по­страдал, но ехать было можно, и, подправив некоторые детали, Олег продолжил на нeм свой путь. После “Урала” у Олега было несколько “Ямах” — одна FJR и три  XJR.

Клубный путь, или как стать “ночным волком”
Свой путь в клубе Олег начал лет в 19, познакомившись с другими такими же любителями железных двухколесных коней. В 2002 году в Чувашии появилось отделение Ассоциации байкеров России, его возглавил Алексей Немцев.
“Мы начали ездить в другие города, по ночам кататься, — вспоминает Олег, — а 10 лет назад стали начинающими “ночными волками”, кандидатами 1-й ступени (всего их 3), и вот уже пять лет мы полноправные члены клуба”.
На сегодняшний день в чувашском отделении мотоклуба “Ночные волки” состоят 13 человек. Ещe двое готовятся пополнить их ряды. 
По словам президента республиканского отделения мотоклуба, попасть в их клан не так уж сложно: нужно иметь водительские права, активно ездить на мотоцикле (от 400 кубов) и быть хорошим человеком, готовым в любой момент прийти на помощь. 
“Очередь к нам не стоит, ведь у нас строгая иерархия, и если ты старше руководителя клуба, но новичок, то ты всe равно должен будешь подчиняться. Не каждый состоявшийся мужчина к этому готов”, — отмечает Олег.

Не байкеры, а русские мотоциклисты!
Современные “ночные волки” с виду вполне законопослушные, называют себя братьями. Они за воссоединение русского мира,  потому предпочитают, чтобы их именовали русскими мотоциклистами, а не называли иностранным словом “байкеры”.
При этом Олег поясняет, что байкеры мотоклуба “Ночные волки” — вне политики,  и если кто-то из “ночных волков” с кем-то дружит — это не значит, что эти предпочтения распространяются на всех членов мотосообщества. “Не нужно верить тому, что пишут в Интернете! Среди нас, как и везде, есть разные люди с разными взглядами, и у каждого своя голова на плечах!”

Почти законопослушные, немного хулиганистые
Конечно, назвать “ночных волков” образцовыми законопослушными гражданами нельзя, они такие же люди, да ещe и в большинстве своeм отчаянные.
“По молодости на “Урале” гонял без шлема, в вязаной шапочке, — делится Олег. — Это сейчас, когда я глава большого семейства, уделяю особое внимание своей безопасности. Но погонять всe равно люблю!”
И немного похулиганить, несмотря на возраст, все равно тянет: “Как-то мы с товарищами ехали в “Сурские зори”, я решил пошутить над ними, сказал: “Езжайте!”, а потом неожиданно пронeсся мимо них на скорости! Друг, который степенно так ехал, чуть с мотоцикла не спрыгнул,  ведь у меня стоят прямоточные глушители, и это было очень громко!”

Взаимовежливость и доброжелательность
Но всe же любой мотоциклист считает, что главное на дорогах — это вежливость, взаимопонимание и взаимовыручка. Так что если вдруг что-то в дороге случится, то можно обратиться за помощью и к “ночному волку”. Каким бы “хищником” он ни был,  не оставит без помощи.
Кстати, в 2019 году у этого легендарного мотоклуба два юбилея: 31 мая ему исполнилось 30 лет, а чувашскому отделению — 10 лет. Сначала наши “волки” погуляли в Москве на праздновании дня рождения клуба, а совсем недавно веселились на торже­стве и в Чувашии: мото­братья из разных регионов страны съехались на “Мотопост 21” на базу отдыха “Сурские зори”. 

 

Технические характеристики   Модель Yamaha XJR 400 Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный Рабочий объем 399 см­3 Максимальная мощность 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об./мин. Коробка передач 6-ступенчатая Тип привода цепь Разгон до 100 км/ч 5,0 сек. Максимальная скорость 180 км/ч Масса мотоцикла (снаряженная) 198 кг 

 

Регина Максимова
  • В клубном доме “ночных волков” в Ульяновске.
  • Фото предоставил  Олег Гаврилов