Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Бракованный унитаз, ядовитый памперс

1

17 января состоялся очередной прием потребителей в редакции газеты “Грани”.
Как и ранее, большинство горожан жаловалось на жилищно-коммунальные услуги. Но вопросы касались не качества и сроков их предоставления, а тарифов, начисления платы по домовым приборам учета, которые не подпадают под действие Закона РФ “О защите прав потребителей”. Они регулируются постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, по­этому жильцам советовали обращаться в управляющую компанию или Госжилинспекцию.
А вот пенсионер Дмитриев обратился по адресу, хотя проб­лема и касалась квартирного сантехоборудования. Он приобрел унитаз с гарантией пять лет. Но крышка не выдержала и года. Когда обратился в магазин, ему ответили, что на нее гарантия не распространяется, и предложили купить новую за 700 руб. По­скольку крышка входила в комплект товара, а согласно п. 3 ст. 19 Закона “гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку, если иное не установлено договором”, юрисконсульт посоветовала обратиться к руководителю магазина с письменной претензией. И потребовать замены крышки. Если возникнет спор по поводу причины возникновения трещины (брак это или вина покупателя), придется провести экспертизу, во время гарантийного срока это входит в обязанность продавца.
Гораздо серьезнее проблема сложилась в одной новочебоксарской семье в связи с покупкой памперсов для ребенка. Когда открыли упаковку, почув­ствовали резкий запах. Успели использовать только один памперс. После него тело малышки в местах соприкосновения покраснело и покрылось волдырями, словно от ожога. Вызвали врача, тот назначил лечение. Папа попробовал предъявить претензии продавцам. Ответ был стандартный: предметы личной гигиены не меняем, денег не возвращаем. Действительно, такие товары не меняют в течение 14 дней, если они качественные и просто не подо­шли по размеру. Но здесь речь явно идет о товаре с недостатками. Точки над “i” расставит экспертиза. Если подтвердится, что памперсы представляют угрозу здоровью младенца, торговым работникам придется возвратить деньги за них, а также компенсировать расходы на лечение ребенка.
Следующий прием потребителей в редакции газеты “Грани” состоится 24 января с 16.00 до 17.00.

Наш корр.