9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Дирижер педагогического коллектива

Заместитель директора школы № 19 Новочебоксарска Светлана ВАСИЛЬЕВА.Дирижер педагогического коллектива Лучший методист года

Заместитель директора школы № 19 Новочебоксарска Светлана ВАСИЛЬЕВА.

Награждение Светланы Васильевой. Фото из архива школыДирижер педагогического коллектива Лучший методист года

Награждение Светланы Васильевой. Фото из архива школы


0

В республиканском профессиональном педагогическом конкурсе “Лучший методист года” победу одержала заместитель директора школы № 19 Новочебоксарска Светлана ВАСИЛЬЕВА.
О важности методического сопровождения учительской работы мы побеседовали с директором 19-й Александром ОСОКИНЫМ.
— Александр Александрович, в представлении многих людей методическая работа — это когда опытный учитель наставляет новичка: как надо вести урок, как не надо...
— Это лишь малая часть сложной и обширной работы. Я думаю, она является тем, что наполняет всё образование смыслом, объединяет в единый образовательный процесс. Без методической составляющей уроки, которые дают учителя, так и остаются отдельными фрагментами и не складываются в одну общую и цельную картину мира. Поэтому методическая работа — это душа всего образования. Она координирует и направляет деятельность всех учителей.
— Но ведь профессиональный конкурс методистов появился совсем недавно.
— Во все времена методической работе уделялось особое внимание, и нынешнее не исключение.
Мы, например, позиционируем себя как общеобразовательная школа, которая обучает всех детей микрорайона. У нас нет кадетских или лицейских классов, но то, что гарантировано государством, все ребята в нашей школе имеют возможность получить в полном объеме и надлежащего качества.
Очень важной составляющей методической работы является планирование всей работы школы. Например, календарно-тематическое планирование обязательно. Оно не допускает проведения нескольких контрольных в одном классе в один день. Это прямо запрещено СанПиНом. В целом именно благодаря планированию реализация программ учителем является не американскими горками, а текущей и плановой. То же касается и методической работы, она должна отвечать запросам школы и, конечно же, сегодняшнего времени.
— Победа вашего заместителя была для вас неожиданной?
— Нет, скорее ожидаемой. Светлана Михайловна выходит за рамки текучки, общается с коллегами по всей России, и это правильно. Она всегда в поисках нового, старается быть в теме. Недавнее ее участие в форуме классных руководителей — яркий тому пример.
Хочу подчеркнуть важный момент: Светлана Михайловна не только теоретик и представитель администрации школы. Она — практикующий учитель, который ведет уроки в пятых и десятых классах, является классным руководителем пятого класса. Фактически все те нововведения, которые предлагает педагог, она проверяет в своей повседневной работе на практике.
Многие передовые вещи в сфере образования внедряются в нашей школе благодаря Светлане Михайловне. Сегодня, например, много говорят про аккредитационный мониторинг. В прошлом учебном году его апробировали два образовательных учреждения в Чувашии, в числе которых и школа № 19. Кроме этого, мы участвуем во многих федеральных и региональных проектах. Например, по созданию заданий на сайте РЭШ, по пробации КИМ для оценки читательской грамотности, в проекте “Оценка по модели PISA” и других.
— Вы как руководитель удовлетворены работой методической службы школы?
— Поскольку работа методистов всегда должна идти чуть-чуть впереди, времени на то, чтобы остановиться, просто нет. Китайская мудрость гласит: “Учиться — всё равно что плыть против течения: остановился, и тебя отнесло назад”. Думаю, с методической работой так обстоит дело в первую очередь.

Светлана ВАСИЛЬЕВА (из материалов конкурса “Методист года”):
“Каким должен быть методист? Несомненно, творческим, знающим новинки педагогической науки, изучающий передовой педагогический опыт, играющий главную роль в педагогическом хоре. В какой-то степени это и есть дирижер. И важная задача дирижера — сделать так, чтобы хор, данной метафорой мне хотелось бы назвать педагогический коллектив школы, звучал в унисон”.

  • Заместитель директора школы № 19 Новочебоксарска Светлана ВАСИЛЬЕВА.
  • Награждение Светланы Васильевой. Фото из архива школы