Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Дороги дóроги, но жизненно необходимы

Заместитель руководителя управления — заместитель директора КУ “Управление автомобильных дорог Чувашской Республики” Минтранса ЧР Д.Михайлов. Фото автораДороги дóроги,  но жизненно необходимы

Заместитель руководителя управления — заместитель директора КУ “Управление автомобильных дорог Чувашской Республики” Минтранса ЧР Д.Михайлов. Фото автора


0

В последние годы в Чувашии заметно оживились строитель­ство, реконструкция и ремонт дорог. Заказчиком таких работ на магистралях республиканского значения является казенное учреждение “Управление автомобильных дорог Чувашской Республики” Министерства транспорта и дорожного хозяй­ства ЧР. Сегодня мы беседуем с заместителем руководителя управления — заместителем директора этой организации Дмитрием МИХАЙЛОВЫМ.

— Дмитрий Владимирович, какие трассы пересекают нашу республику?
— По территории Чувашии проходят три федеральные трассы: А-151 (Цивильск — Ульяновск — Сызрань), М7 “Волга” (приходит из Нижнего Новгорода — Ядрин — Цивильск — Козловка и уходит на Казань) и “Вятка” (идет на Йошкар-Олу).
Сорок три дороги республиканского подчинения связали все районные центры, почти все закольцованы. Остальные дороги муниципального значения, которые обслуживают местные власти.
— Каково состояние дорог в Чувашии? В 30-х годах прошлого века республика была награждена орденом Ленина за их строительство.
— Мои друзья ездят по России и, возвращаясь на родину, хвалят наши дороги. Это смотря с чем сравнивать. По мнению неизбалованного обывателя, дороги республиканского значения неплохие. На взгляд специалиста-дорожника, я бы не стал их хвалить.
— В чем недостатки?
— У нас, впрочем, как и везде, из-за недостатка средств не выдерживаются межремонтные сроки. Протяженность республикан­ских и муниципальных дорог в Чувашии 1600 километров. Если ремонтировать по 100 километров в год, то межремонтный цикл составит 16 лет, а должно быть по нормативам шесть.
Мы занимались ускоренным строительством дорог с твердым покрытием к каждому населенному пункту и забыли про ремонт. В по­следние годы благодаря созданию Дорожного фонда и большим усилиям, приложенным руковод­ством республики, дело с ремонтом  сдвинулось.
— На дорогах Чувашии все чаще возникают проб­ки, заторы. Как увеличить пропускную способность трасс?
— Лет десять назад наши дороги вполне справлялись с потоком машин. Но их численность каждый год увеличивается примерно на 10-15 процентов. Мы упустили момент начала бурной автомобилизации, в то время сидели без средств и дорогами не занимались. Теперь взялись за реконструкцию, которая подразумевает увеличение габаритов проезжей части. Чтобы высокими темпами вести расширение дорог, требуются огромные деньги, ведь их протяженность большая.
Хорошо идет дело с ремонтом федеральных трасс, туда средства выделяются немалые. Они рекон­струируются все под первую категорию, то есть дороги с четырьмя и более полосами движения, шириной проезжей части не менее 15 метров.
— Объездная дорога к полигону ТБО будет четвертой категории?
— Это значит с двумя полосами движения, по одной в каждом направлении.
— А что включает в себя понятие “обустройство дорог”?
— Оснащение дорожными знаками, нанесение горизонтальной разметки, ­освещение трасс, устрой­ство остановочных павильонов, полос разгона и торможения.
— Почему на Западе дороги лучше?
— Если при строительстве использовать качественные материалы, все делать строго по технологии, то и наши дороги будут не хуже.  
А кто у нас участвует в аукционах на строитель­ство дорог? Участ­нику достаточно иметь паспорт, документы созданной наскоро организации с уставным капиталом 10 тысяч рублей, компьютер, с которого он одним нажатием клавиши сбавляет цену, за которую берется построить дорогу. Сбив на 20-30 процентов, выигрывает лот у опытного коллектива, обеспеченного соб­ственной техникой и производством асфальтобетонной смеси.
Удивительно, но такое порой случается. Закон позволяет это. Однако как можно построить объект, стоимость которого рассчитали проектировщики в действующих на сегодняшний день ценах? Значит, подрядчик собирается использовать дешевые материалы, платить мизерную зарплату рабочим или делать брак?
Если надо построить 10 километров дороги и лишь на один сантиметр уменьшить толщину песчаного слоя, то будет огромная экономия. Но отступление от проекта ухудшает качество.
— Какие методы и технологии считаются ныне передовыми?
— Сегодня наши строители используют геосетку, которую укладывают на щебень под асфальтовое по­крытие. При давлении колес она распределяет вес машины не только на пятно контакта, а на гораздо более обширную поверхность. Это уменьшает усилие воздей­ствия, и дорога лучше сохраняется.
Еще между песком и щебнем настилают синтетиче­ский нетканый материал, препят­ствующий проникновению влаги из почвы в верх­ние слои дорожной подушки и ее разрушению, особенно поздней осенью и ранней весной.  Для улучшения качества асфальтобетонной смеси также активно применяют полимерно-битумные добавки.
Но и раньше умели проектировать и строить хорошо. Проспект Тракторо­строителей в Чебоксарах проложили в середине семидесятых. Уже тогда заложили разделительную полосу и по три полосы движения в каждую сторону. Аварии там большая редкость, заторов не случается никогда, да и капитального ремонта не делали ни разу, а дорога во вполне приличном состоянии.
— Ваша служба контролирует вес автомобилей, передвигающихся по дорогам Чувашии?
— У нас три передвижных поста весового контроля на базе автомобиля “Газель”. Они действуют во всех районах, проверяя республиканские трассы. На федеральных имеются стационарные посты.
Наши дороги построены в расчете на осевую нагрузку в 6 тонн, а по магистралям ездят КамАЗы грузоподъемностью 20-25 тонн. Они рассчитаны на использование в карьерах, а строительные организации — владельцы этих махин их грузят под завязку и эксплуатируют на дорогах общего пользования.
Основные разрушения автотрасс происходят весной во время паводка. Чтобы сохранить их, в это время движение тяжеловесов запрещается.  
— Расскажите о себе.
— Родился в 1976 году в Чебоксарах. Окончил школу № 43 в Новоюжном районе, затем строительный техникум. Устроился в “Дорисс” — УМ-2, потом в мостостроительную организацию. Параллельно поступил в Саратовский политехнический университет на специальность “Мосты и тоннели”. В 2006 году получил диплом. Некоторое время трудился в строительных организациях Москвы, поскольку надо было обеспечивать семью.
В 2007-м пригласили работать на должность ведущего эксперта в “Чувашупрдор”, в 2011-м назначили заместителем директора организации. В прошлом году окончил филиал Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.
— Награды имеются?
— У меня Почетная грамота Министерства транспорта Чувашской Республики, а также некоторых администраций районов Чувашии, где строили дороги.
— Как проводите свободное время?
— Любимое времяпре­провождение — баня.
— Семья большая?
— Семилетний сын в этом году пойдет в первый класс, супруга трудится в мостоотряде № 41 заместителем главного бухгалтера. Там же работала моя мама. Отец служил в МВД.

  • Заместитель руководителя управления — заместитель директора КУ “Управление автомобильных дорог Чувашской Республики” Минтранса ЧР Д.Михайлов. Фото автора

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Ничего  могу сказатьь Всё  ужде сказано, Только я - простите нас!!!!