Электронная регистратура понемногу приживается

Электронная регистратураЭлектронная регистратура понемногу приживается электронная регистратура очередь

Электронная регистратура


0

Недавно моя подруга с трехмесячной дочкой пыталась попасть к неврологу, прибегнув к записи с помощью электронной регистратуры. Подойдя к выбранному времени в поликлинику, она встретила отчаянное сопротивление дожидавшихся своей очереди женщин. Ее доводы, что позаботилась о приеме заранее и нет возможности подолгу сидеть у кабинета врача, наткнулись на такую стену непонимания, враждебности и агрессии, что она вынуждена была ретироваться. На прием тогда так и не попала.

Введение в ноябре прошлого года в лечебных учреждениях Новочебоксар­ска электронной регистратуры до сих пор горожанами оценивается неоднозначно. Сами медики говорят: “Если раньше в очередях кричали “введите запись”, то теперь наоборот — “отмените”.
Но как бы ни сопротивлялись отдельные пациенты, от веления времени не уйти. Вот и Концепция региональной программы модернизации системы здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы включает в себя раздел “Информатизация системы здравоохранения” со строкой о внедрении автоматизированных систем управления, в том числе электронной регистратуры.
Вопрос о ней поднимался и на расширенном заседании коллегии Министер­ства здравоохранения с участием Президента Чувашии М.Игнатьева 3 марта, и во время недавнего неожиданного визита главы республики в поликлиники Новочебоксарской горбольницы. 25 марта горожане пожаловались Президенту на то, что с помощью электронной регистратуры можно записаться только к терапевтам, узкие же специалисты “недоступны”. Главному врачу горбольницы Галине Пуяндайкиной и главе администрации Владимиру Тимофееву тогда было поручено исправить ситуацию “немедленно”.
Теперь в числе тех, к кому можно записаться через электронную регистратуру, есть и узкие специалисты. Но, по словам заместителя главного врача по поликлинике Татьяны Алексеевой, остаются в силе запись по телефону и живая очередь, ведь основные посетители больницы — люди пожилого возраста, большин­ству которых не по силам и не по сред­ствам освоение компьютера.
Появление в списке узких специалистов, к сожалению, не гарантирует бесперебойное попадание к ним на прием. Причина уже давно с бородой — дефицит кадров. И наши ЛПУ тут не исключение, им тоже нашлось место в ряду множества учреждений страны, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь, в которых, как следует из доклада министра здравоохранения и социального развития России Татьяны Голиковой “Об итогах работы Минздравсоцразвития России в 2010 году и задачах на 2011 год”, “особо остро ощущается нехватка специалистов”.
“Электронная запись очень удобна для населения, — заметила заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы городской детской больницы Маргарита Макеева. — Но из-за дефицита кадров (окулистов, например, у нас два вместо положенных четырех) мы не можем использовать только электронную регистратуру.

А после неоднократных обращений недовольных родителей оставили в Интернете только пять посещений на одного врача. Все-таки многие еще не готовы к тому, чтобы записываться к докторам с помощью компьютера. Так что останутся живая очередь и запись в регистратуре поликлиники. Но не всегда же мы будем работать как в каменном веке, потихоньку все утрясется”.
Практически нет нареканий на новшество со стороны родителей в детской стоматологической поликлинике и пациенток в жен­ской консультации. Но в обоих учреждениях переводить всю запись на “электронные рельсы” тоже не собираются.
А вот в стоматологиче­ской поликлинике для взрослых, проведя мониторинг деятельности электронной регистратуры, получили неожиданный результат. Выяснилось, что около 35 процентов всех посетителей предпочитают попасть на прием к врачу, записавшись именно в Интернете. И 30-40 проц. из них до док­тора не доходят.
Это касается преимуще­ственно тех, кто лечится бесплатно на средства, выделяемые городским бюджетом. И в основном молодых людей, так как пожилые редко берут на вооружение возможности глобальной Сети. “Слишком легко даются талоны, вот и безобразничают”, — заключили в лечебном учреждении. А стоматологи до по­следнего ждут “опаздывающих” клиентов, коих за день набирается до 10. Очередь в это время, разумеется, не движется.
Таким образом, больницы, кажется, делают все, что от них требуется, чтобы облегчить запись на прием к врачам. Но, чтобы система заработала полностью и без сбоев, необходимо восполнить дефицит кадров (дело администраций города и лечебных учреждений), ну а больным повысить хромающую пока самодисциплину и гражданскую ответ­ственность. Что сделать проще: первое или второе — ответить сложно.

Электронная регистратура в лечебных учреждениях Чувашии.

  • Электронная регистратура

Комментарии

Изображение пользователя annetta.

Да уж...на фото написано "что в случае экстренной ситуации врач примет без очереди"...ага) в очереди то не дождешься....
Изображение пользователя Kitten.

Мы тоже с таким столкнулись, когда проходили в год мед.осмотр с сынишкой. Заранее записались по электронке. Проблемы возникли только у невропатолога (но после 5 минутной дискуссии зашли по записи). Конечно, женщин понять можно, приходят с самого утра, стоят (именно стоят, так как скамеек мало), пока подходит их очередь ребенок уже либо спит, либо уже выспался. Послушав их всех, поняла, что именно больница делает неправильно. Все жалуются, что педиатры не предупреждают на приеме. что можно записаться по электронке, в регистратуре, тоже молчат. Мало информации. Зато огромная очередь у окулиста, мы были в очереди 3, но на прием попали только через полтора часа. В коридоре душно, принимает окулист очень долго. Почему нет электронной записи к окулист? Короче говоря электронная запись к специалистам это очень удобно, а по поводу того что люди бунтуют в очереди, так это надо уметь отстаивать свою правоту.
Изображение пользователя Lastik1983.

Причина стара - дефицит специалистов , но президент сказал обеспечить... А не будет никогда специалистов , пока зарплата в одну треть от стоимости квадратного метра жилья.
Изображение пользователя artistico.

Сама с удовольствием пользуюсь нововведением и в женской консультации и в городской поликлинике №1, но на своем опыте удедилась, что кроме враждебности в очередях к специалистам, у электронной регистратуры есть и другие недостатки. Я состою на учете в ЖК по беременности. Сами можете себе представить, во сколько врачебных дверей приходится стучаться. Направили меня на консультацию к инфекционисту. Выяснилось, что врач на весь город один и прием ведет в поликлинике№2 (что, к слову говоря, для меня не по прописке). Я позвонила в регистратуру Поликлиники №2 и поинтересовалась, как можно попасть на прием. Сказали: "Приходите сегодня". Я объяснила, что у меня плотный рабочий график и уточнила, могу ли я записаться через интернет (как мне уже стало привычно). Сказали:"Записывайтесь". В положенный день и час (с трудом выкроив свободное время) я подошла к окошку регистратуры за талоном амбулаторного больного, необходимого для посещения врача. В регистратуре меня обрадовали, что часы приема перенесли на другое время. На удивленный вопрос: "А как же быть записанным пациентам?" удивились в ответ: "А где вы записывались?" - "Через интернет..." "Интересно, как вы до этого додумались, он у нас уже 2 недели как не работает, даже компьютер сломан, можете сами посмотреть". Немая сцена в лучших традициях русских классиков литературы. Вот такая вот ситуация!. Интересный момент (уже не особенно касающийся непосредственно самой эл.регистратуры), что когда мне удалось все же попасть на долгожданный прием, то пришлось выслушать от самого врача-инфекциониста весь негатив о том, что я пришла не по своему участку, что за мое посещение им никто не заплатит, что надоели им беременные ("ходят тут попусту!"). В чем из перечисленного была моя вина, я так и не поняла (((
Изображение пользователя matveevartur.

Считаю что сам врач должен вызывать по фамилии на основании электронной регистрации и тогда очередь не будет бунтовать. Регистрация должна быть и электронная и по телефону. А у врача на столе должен быть список записанных пациентов по времени. Все должны идти по записи, без записи не принимать.
Изображение пользователя Маня.

Вчера пришлось помотаться по больницам - в результате неправильно назначенного препарата педиатром, у дочки пошли осложнения в виде аллергической реакции. Так как в детской поликлинике дерматолога нет, пришлось посещать кож-вен.диспансер (что согласитесь не очень приятно). В регистратуре нас спросили, а почему мы без записи. Когда у моего ребенка пятна на пол-лица, об электронной записи я думаю в самую последнюю очередь. Да и бабушки в очереди возмущались, что запись по Интернету это только для молодых ... Со вчерашнего дня обязательная запись ко всем специалистам, включая педиатров, введена в детской поликлинике. Когда я вчера звонила утром, чтобы узнать расписание приема врача, меня об этом предупредили и я записалась на удобное мне время. Но так предупреждали не многих и, в итоге, в очереди к врачу были недовольные, нас пропускали через одного - по записи, по "живой" очереди, по записи ...
Изображение пользователя Котенок.

Что, в детской к педиатору по записи? Вот это круто! Честно я в недоумении А за чем? Теперь что бы сделать прививку ребенку мне сначало надо будет записаться на прием?
Изображение пользователя Маня.

Да, теперь все по записи. Я так понимаю, что именно для того, чтобы электронная регистратура "прижилась", это все и делают. А потом дружно отрапортуют, что мед. учреждения "шагают в ногу" со временем. Но планы и отчеты редко соответствуют реальной жизни ...
Изображение пользователя Лисогорский.

Изобретатели велосипеда. "Но как бы ни сопротивлялись отдельные пациенты, от веления времени не уйти." Я не согласен с автором статьи, что сопротивляются пациенты. Пациенты сопротивляются потому, что в нашей горбольнице, регистрация представлена в искривлённом виде. Разработчики " Электронной регистратуры" достаточно мудро продумали весь процесс регистрации. Кто владеет компьютерной грамотностью и имеет компьютер может записаться самостоятельно, не владеешь компьтером - запишись через оператора в медицинском учреждении, через друга, соседа, да хоть в интернет салоне, кроме этого должны быть турникеты в лечебных учреждениях. Запись можно вести и днём и ночью. Разве это не удобно? Как и в любом новом деле при внедрении этой системы возникли непонимания из-за того, что не все прочитали порядок записи, размещённый на сайте. Из-за большого количества пациентов старшего поколения на первоначальном этапе большая нагрузка ложится на оператора. именно он является ключевой фигурой успешной работы системы, поэтому на месяц- два ему должен быть назначен помощник - медицинский работник высокого ранга, который оперативно может решать возникающие трудности. Удивляет тот факт, что вопрос решается у президента и главы города. Без президента скоро "чирышик" не вылечим? "Таким образом, больницы, кажется, делают всё, чтобы облегчить запись на приём к врачам." Мне кажется горбольница, сделала всё. чтобы система не работала (или работала за отдельную плату, так называемая коррупционная составляющая) Почему запись к узким специалистам появилась после вмешательства президента, как утверждает автор статьи? Сами до этого не додумались? Запись дают на неделю, а вернее сайт показывает, что записаться нельзя. Что делать в этом случае, оператор не знает. К кому обратиться с вопросом. сайт ответа не даёт. При разговоре с ответственными людьми выясняется - должен быть лист ожидания, кто должен вести этот лист - оператор не знает. Этот лист должен быть на сайте, также как и запись. Почему скрываем, президент не указал? Больница и только больница виновата в том, что с ноября прошлого года до сих пор система работает плохо и это не смотря на то, что президент поручил исправить ситуацию. Статья написана как отклик на вопрос пациентки, записавшейся и не попавшей на приём из-за "живой очереди". Очередь у кабинета врача всегда регулировала медсестра, заставьте её выполнять свои обязанности. Хочется напомнить господам, внедряющим эту систему, что мы живём не на необитаемом острове, можно спросить коллег из других городов, какие у них проблемы? По заявлению разработчиков, мы не первые, в других городах эта система работает. Три года назад я лечил зуб в поликлинике "Новодент", у них регистратура работает даже без компьютерной самозаписи и проблему "недисциплинированных клиентов" они решили - просто перезванивают записавшемуся клиенту за день до приёма и в день приёма. В далёкие шестидесятые-семидесятые годы система записи тоже работала неплохо, где руководитель поликлиники относился с должной ответственностью к порученному делу. Поводом высказать своё мнение, явилась та безответственность медицинских работников, которую встретил при попытке записаться на консультацию в РКБ-1. Удалось записаться только побывав в течении трёх дней в роли "футбольного мяча" и это в преклонном возрасте.
Изображение пользователя akyla2311.

Здорово все это! А ведь реально рассосался народ в детской поликлиннике! На приеме здорового ребенка сейчас свободные коридоры! Лично я ЗА! У меня двое детишек и мне не очень удобно просиживать часами в коридорах мед. учр. Теперь на прием медсестра приглашает сама, и к узким тоже только через педиатра! Красота да и только!
Изображение пользователя Котенок.

Уж не знаю где там у кого чего рассосалось,но только не в детской больнице. В прием здорового ребенка у них без записи! Сама ради интереса решила записаться на прием к педиатору. Как раз надо было делать прививку моей малявки. Записалась ,пришла и что же, живая очередь! и ни кто не вызывает. Так что все их улучшения коту под хвост и только для отчетности. Лушче сделали бы запись к узким специалистам через интернет. Вот это я понимаю дело. А сейчас звоню в регистратуру спрашиваю как записаться к логопеду. Мне в ответ к 7 часам в пятницу будут лежать папочкив в которые нужно записываться Вот вам и 21век. Хотя например вчера ходила к кожнику и мне сразу сказала по телефону запись через интернет. Записалась,пришла ,сразу вызвали и все. Красота!
Изображение пользователя Маня.

Да, на День здорового ребенка запись не нужна. Я думаю, этим скоро большинство и воспользуется... Да и к специалистам - 50/50 - по записи и по очереди, ведь никто еще не отменял экстренные случаи, а таких, почти у всех специалистов поликлиники немало.
Изображение пользователя Эстонец.

данная система не будет приносить пользу пациентам до тех пор, пока ее эффективность будет оцениваться с точки зрения количества записавшихся пациентов. в муниципальных учреждениях специалисты просто вписывают всех, как записавшихся, так и незаписавшихся на прием чисто для статистики и отчетности.

 Новости от партнеров