Об электросчетчиках – компетентно
Исполнительный директор НП “Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства “ЖКХ Контроль” Светлана РАЗВОРОТНЕВА .
Мы писали, что с 1 июля изменился порядок установки электросчетчиков. Вопросов по этому поводу возникает множество. Исполнительный директор НП “Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства “ЖКХ Контроль” Светлана РАЗВОРОТНЕВА ответила на вопросы редакции “Российской газеты”, два из них мы решили опубликовать в газете “Грани”.
— В нашем доме идут работы по капитальному ремонту. Можно ли заменить электросчетчик в квартире силами подрядчика за счет средств капитального ремонта?
— К сожалению, нет. Это не входит в минимальный перечень работ, осуществляемых по капитальному ремонту. Кроме того, работы по замене старых счетчиков на новые ведут энергосбытовые компании за свой счет. А капитальный ремонт осуществляется за счет взносов региональным оператором капремонта или владельцами спецсчета. Это разные бюджеты, из которых могут финансироваться только строго определенные виды работ.
— Непонятен порядок установки электрических счетчиков взамен старых с 1 июля 2020 года. Энергокомпания принимает заявление на установку электросчетчика, но говорит, что оно будет исполнено в течение 6 месяцев. При этом начинает начислять плату по среднему тарифу с повышающим коэффициентом. Законно ли это?
— Замена действующих электросчетчиков на общедомовые интеллектуальные системы считывания показаний началась в РФ с 1 июля 2020 года. Замена происходит постепенно. Если электросчетчик вышел из строя до 1 июля, обязанность по его замене лежала на собственнике. Если он своевременно не установил прибор учета, то с момента его выхода из строя до момента, когда подойдет очередь дома на замену всех приборов учета, потребителю будет начисляться плата по нормативу.
“Российская газета - Неделя” № 172 (8226)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати