Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Шокирующая, призывающая...

15

В Чебоксарском филиале Российского государственного социального университета прошел первый фестиваль социальной рекламы.

Многие ли из нас задумывались о том, как можно обратить внимание общественности на ставшие, казалось бы, уже обыденными социальные проблемы? А вот студентки 3-го курса экономического факультета Наталия Альгешкина, Анастасия Ендиерова и автор этих строк однажды озаботились таким вопросом и пришли к выводу, что для решения этой задачи действеннее социальной рекламы ничего еще не придумано. Мы создали проект “PROдвижение” — фестиваль социальной рекламы, укрепляющий идеи равенства, добра и справедливости, в то же время PROдвигающий студенчество на новую ступеньку развития.
Началось все с простых тренингов, на которых участники вместе с организаторами постигали основы социальной рекламы и пытались проанализировать идеи именитых компаний.
После тренингов до последнего этапа фестиваля дошли только десять команд. Они посещали детские приюты, центры реабилитации инвалидов, туберкулезные диспансеры, общались с сиротами и инвалидами, чтобы наиболее точно раскрыть тему и приблизиться к реальности. У них получилось. И пусть пока еще не все участники являются мастерами фотошопа или другой профессиональной программы, главное — они понимают, как обратить внимание людей на то, к чему большинство остается равнодушным.
На фестивале 25 человек, среди которых были студенты всех курсов филиала РГСУ, представляли 10 проектов по самым различным социальным тематикам: от темы безразличия в обществе до проблем инвалидов и тубинфицированных. Мир компьютерной зависимости, жизнь бомжей, финансовый кризис и даже проблемы раздельного сбора мусора — ничто не осталось без внимания.
Компетентное жюри в составе специалиста Минобразования ЧР Бориса Краснова, режиссеров Волжской медиакомпании Сергея Лободы и Ивана Никифорова и главного художника Чебоксар Оксаны Репиной первое место единогласно решили отдать студентам 3 курса факультета социальной работы Алексею Кириллову, Владимиру Малинину, Максиму Колпакову и Евгению Осипову за проект об инвалидах “Достучаться до небес”. Очень сильный и эмоциональный ролик потряс всех присутствующих не только своей эмоциональностью, но и качеством исполнения, за которое жюри именовало его “мини-фильмом”.
Второе место присуждено их однокурсницам Екатерине Штогриной, Екатерине Щербаковой и Татьяне Пелекейкиной за работу “Открой глаза”, раскрывающую тему безразличия в современном обществе. Девочки на своем примере прочувствовали равнодушие окружающих, поставив небольшой эксперимент с рассыпавшимися апельсинами, когда ни один из прохожих не пришел на помощь. Жюри отметило грамотную обработку видео.
Страсти начали накаляться, когда дело дошло до определения претендентов на третье место. Горячие споры и весомые аргументы склоняли чашу весов то в одну, то в другую сторону. Но консенсус все же достигнут: третье место осталось за студентками 3 курса экономического факультета Екатериной Бабаевой и Татьяной Петровой с проектом под названием “Время побеждать вместе” о проблемах детей-инвалидов. Катя и Таня побывали в местных приютах и общались с детьми, имеющими отклонения в здоровье.
Наша инициатива нашла поддержку на всех уровнях власти и бизнеса. Разумеется, своеобразным стартом для этого послужила Школа инвестиционного менеджмента, где проект “Социальная реклама — PROдвижение в будущее” занял I место, в связи с чем нам предложена стажировка в Минэкономразвития и Мин­образования ЧР.
Идея фестиваля настолько понравилась членам жюри, что они предложили провести его на более высоком уровне, соответственно, обеспечив необходимой поддержкой. Так что будем надеяться, что в следующем году участники представят свои творения на I Межвузовском фестивале социальной рекламы “PROдвижение”.
Ксения Николаева