Что изменится в России с 1 июня 2024 года

Такая история Артема Максимова

Победитель республиканского этапа профессионального конкурса “Учитель года” Артем МАКСИМОВ.Такая история Артема Максимова

Победитель республиканского этапа профессионального конкурса “Учитель года” Артем МАКСИМОВ.


0

На конкурсное испытание — мастер-класс по функциональной грамотности учитель истории и обществознания из лицея № 18 Новочебоксарска Артем МАКСИМОВ принес несколько одинаковых монет из собственной нумизматической коллекции.
Они были одного размера и одного номинала в пять французских франков, однако заметно отличались по весу и году выпуска. Самая старшая была отчеканена еще до войны, в 1940-м, вторая после нее, в 1948-м, наконец, третья оказалась еще ближе к нам на пару десятилетий. Распутывание этой загадки по-настоящему увлекло как учеников, так и жюри республиканского конкурса “Учитель года”.
Время пролетело незаметно, хотелось и дальше слушать этого достаточно молодого педагога, сумевшего за очень короткое время заинтересовать историей и обществознанием совершенно незнакомую аудиторию. Это чувство я также испытал в полной мере, всего лишь побеседовав с победителем республиканского этапа профессионального конкурса “Учитель года” Артемом МАКСИМОВЫМ.
В профессии он уже больше десяти лет, хотя в лицее № 18 работает лишь два года из них. Классный руководитель у пятиклашек, у них же ведет историю. Уроки по обществознанию и праву преподает в 8, 9 и 10 классах.
Артем Владимирович — уроженец Новочебоксарска, выпускник гимназии № 6. Здесь ему и привила любовь к истории педагог Елена Владимировна Цыбуля. Впрочем, сначала наш герой не видел себя в роли учителя. “Вот поступлю в педуниверситет, а там видно будет”, — рассуждал он, но педагогическая практика на старших курсах всё расставила по своим местам.  Тогда еще студент понял, что хочет быть учителем, что это его дело.
А какие еще предметы былых эпох использует учитель на своих уроках?  Самые разные, тем более что Артем Владимирович заведует школьным музеем и некоторые свои уроки проводит прямо там. В результате изучение истории как предмета не ограничивается одним лишь заучиванием дат и сути произошедших событий, но придает занятию новый оттенок. Изучаемая эпоха словно оживает, становится историей конкретных людей, имевших свои желания и стремления и действовавших согласно своим убеждениям.
“Предмет “История” уникален тем, что это живая, подверженная изменениям материя. Исторические факты остаются вроде теми же самыми, а их оценка и трактовка могут кардинальным образом меняться в зависимости от времени. Так, например, на моей памяти происходило с Великой октябрьской революцией, которую изучали то без прилагательного “великая”, то и вовсе как октябрьский переворот”, — рассказал Артем Владимирович.
 
О конкурсе
Поговорили мы с Артемом Максимовым и о его участии в конкурсе “Учитель года”. На муниципальном этапе педагог давал урок по обществознанию в 10 классе на тему “Познание мира”, на республиканском уровне это был урок в 11 классе “Современные политические партии”. Готовясь к нему, педагог обошел общественные приемные парламентских партий. Практически везде его встретили очень радушно, всё показали и рассказали, снабдили символикой.  
“Победа в республиканском конкурсе “Учитель года” — это не столько моя заслуга, сколько результат работы всей новочебоксарской команды, — подчеркнул Артем Владимирович. — Как правило, из года в год участники конкурса из нашего города попадают в пятерку лауреатов. Думаю, происходит это в первую очередь благодаря тому, что в Новочебоксарске методическая работа по­ставлена системно, грамотно, и еще одно подтверждение этому — победа в республиканском конкурсе “Методист года” моего коллеги из гимназии № 6 Александра Карпова”.
Победа в республиканском конкурсе теперь ставит перед Артемом Максимовым и всей новочебоксарской командой задачу еще более сложную — представить Чувашию на всероссийском уровне. Произойдет это уже осенью этого года.

Михаил НОЗДРЯКОВ, первый вице-премьер — министр финансов Чувашии:  
— Используемые учителем года — 2024 Артемом Максимовым форматы обучения неординарны, вызывают у учащихся интерес, повышают их мотивацию к получению новых знаний, необходимых для управления личными финансами и достижения финансового благополучия.

  • Победитель республиканского этапа профессионального конкурса “Учитель года” Артем МАКСИМОВ.