Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Вам поможет “Приемная правоведа”

Юрист Анна Ануфриева. Фото Максима БоброваВам поможет “Приемная правоведа” Приемная “Правоведа”

Юрист Анна Ануфриева. Фото Максима Боброва


0

4 декабря в нашей редакции возобновила свою работу “Приемная правоведа”. Ведет ее юрисконсульт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в Чувашии Анна Ануфриева.

На первый прием пришли три человека. Каждый получил ответы на свои вопросы, а также план действий. 
Николай Е. (имена изменены) купил машину в автосалоне, а вот договор прочитал только дома. И очень расстроился. Сумма кредита оказалась солидной, да к тому же годовой процент был гораздо выше оговоренного. Да и всякими услугами, которые вдвое дороже обычных, Николай не собирался пользоваться. С помощью юриста удалось разобраться во всех пунктах договора. С какими-то Николай смирился, так как за это предусмотрены скидки, а с какими-то нет. В итоге он решил как можно быстрее рассчитаться с автосалоном.
Владимир К. несколько лет ждет возврата денег от обанкротившегося предпринимателя. Пару лет назад он заказал мебель в магазине. Заплатил 25 тысяч рублей. Но ни мебели, ни возврата денег не дождался. Тогда пошел в суд. Так как по закону о правах потребителей за каждый просроченный день продавец должен выплачивать 0,1% от стоимости товара, то сумма к выплате оказалась приличной — около 100 тысяч рублей.  Приставы предлагали ему взять арестованную технику: пылесос, телевизор, компьютер и даже землю в пригороде. Но Владимир отказался, все ждал, когда ему вернут именно деньги. После беседы с юристом мужчина решил, что ему стоит согласиться с предложением  приставов.
Людмила Ф. купила для пожилой мамы автоматический тонометр. Но прибор реальные параметры артериального давления игнорировал и показывал разницу в 40 и более единиц. Мать Людмилы удивилась тому, что давление в последние дни резко повысилось, начала пить таблетки. Пару дней спустя догадалась проверить прибор, оказалось, тот “нагло врет”. Людмила решила вернуть тонометр в аптеку. Но там продавцы развели руками: “Ничего поделать не можем, отнесите в сервис”.
На вопрос, почему тонометр нужно нести в сервис, ей никто не ответил. Чтобы понять, как должно быть на самом деле, Людмила пришла на прием к юристу. Вместе они составили претензию к аптеке.

Если у вас есть вопросы к юристу, то вы можете задать их Анне Ануфриевой во время следующего приема в редакции газеты “Грани” в январе 2020 года. Точную дату приема мы сообщим в первых номерах газеты в следующем году. Следите за объявлениями! Предварительные вопросы принимаются по телефону 73‑32‑61 и по электронной почте pavlova@grani21.ru

 

Кстати

3 декабря свой профессиональный праздник отметили юристы. В Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике состоялось торжественное мероприятие, в рамках которого наградами были отмечены лучшие юристы Чувашии, а также представители лучших юридических практик, оказывающих населению бесплатную юридическую помощь. 
Приемная по правам потребителей и тематическая полоса “Окно потребителя” (ведущая полосы — журналист газеты “Грани” Ирина Павлова) удостоились Благодарственного письма Управления Минюста России по Чувашии за “просветительскую работу, направленную на преодоление правового нигилизма и повышение правовой грамотности широких слоев населения Чувашской Республики”. 
Начальник Управления Минюста Ольга Никонова отметила профессионализм газеты и журналиста в деле пропаганды правовых знаний, инициативность и ответственное отношение к подготовке публикаций на юридические темы.
 

  • Юрист Анна Ануфриева. Фото Максима Боброва