Здесь рождается феерия
Сегодня в Чувашском государственном театре оперы и балета начинается XX Международный балетный фестиваль, обещающий стать феерическим благодаря премьере — балету “Спящая красавица”, который коллективом театра не просто обновлен, а реанимирован.
В цехах кипит работа: шьют костюмы дам, кавалеров, фей, охотников, плетут колыбельку для принцессы, неприметные доски превращают в изящный трон короля и королевы.
После пресс-конференции, посвященной фестивальному марафону, “Грани” побывали за кулисами и оценили масштабы новой постановки.
От классики до модерна
Спектакли журналистам представил художественный руководитель фестиваля Данил Салимбаев. В программе четыре постановки и один спектакль, который будет показан постскриптумом.
“Великий мир Анны Павловой” — постановка Санкт-Петербургского арт-центра им. Дягилева — будет показан по окончании балетного фестиваля 4 апреля. Историю жизни великой балерины (в этом году отмечается 135-летие Павловой) артисты расскажут не только с помощью хореографии, но и драматургии: со сцены прозвучат отрывки из писем. И хотя спектакль идет вне программы, тем не менее он отлично вписался в идею фестиваля “от классики до модерна”.
“Зимняя роза” интересна балетоманам прежде всего своей хореографией. Есть большая надежда увидеть суперэмоциональный танец, как-никак балетмейстером-постановщиком выступил Константин Кейхель. Он преподает модерн в академии балета Бориса Эйфмана, театр которого приезжал с выступлением в Чебоксары несколько лет назад и поразил зрителей мощной волной энергии и эмоций.
В “Спящей красавице” зрителям представится возможность насладиться классическим танцем, в “Мастере и Маргарите”, который покажет Марийский театр оперы и балета, и в “Зимней розе” по сказке Оскара Уайльда “Соловей и роза” Московского театра “Новый балет” господствовать будет современный танец.
Судя по тому, что билеты на “Мастера и Маргариту” закончились задолго до начала фестиваля, театр, сделав ставку на самый знаменитый роман Булгакова, попал в десятку.
Как чувашский театр примирил Сергеева с Гусевым
Сказочную феерию обещают во время спектакля “Спящая красавица”. В России существуют две классические редакции в хореографии Петипа: одна Константина Сергеева, другая — Петра Гусева. Эти два монстра русской хореографии были яркими противоположностями. Если Гусев максимально сохранял хореографию Петипа, то Сергеев пытался модернизировать ее.
— Мы постарались взять лучшее, — говорит Данил Салимбаев, — от Сергеева — динамику, от Гусева — красоту и внешний ряд меняющихся картин. С новыми декорациями и костюмами можем себе это позволить.
Гала-концерт будет прежде всего интересен симбиозом классики и современного танца. Яркие хиты, среди которых трио из балета “Фея кукол”, па-де-де из “Привала кавалерии” и “Карнавала” и сценка из “Ромео и Джульетты”, исполнят Диана Косырева из Большого театра, Алексей Попов из Мариинки, Александра Тимофеева и Михаил Мартынюк из театра “Кремлевский балет”, Анастасия Ломаченкова, Антон Плоом, Александр Омар из Михайловского театра и Олеся Гапиенко из театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Молодость и талант
За кулисами театра оперы и балета с утра и до вечера идет работа нон-стоп. Первый цех, куда мы заглянули, художественный. В огромном зале на начищенном до блеска полу лежат огромные занавесы. Сделаны они по эскизам главного художника театра Валентина Федорова.
А вот костюмы для спектакля доверили его однофамилице, молодой художнице Нине Федоровой. При сотрудничестве с ней театр уже поставил оперы “Нарспи” и “Любовный напиток”.
Нина окончила Чебоксарское художественное училище и художественный факультет ВГИКа. Работала ассистентом художника в Государственном академическом театре им. Е.Вахтангова и Театре наций. Ассистировала в создании костюмов к спектаклям “Укрощение строптивой”, “Жанна”, “Ревнивая к себе самой”, “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Участвовала в выставке “Чувашская свадьба”, проходившей в ЧГХМ, а также в молодежном фестивале в Италии.
Несмотря на молодость, художнице удалось удивить зрителя в “Любовном напитке”, где костюмы были продуманы до мелочей. Театралы с удовольствием отмечают красочность ее костюмов, многоцветие и умение видеть героев.
Двойное наслаждение
Сложные задачи поставила перед швеями и мастерицами Нина Федорова и в этот раз. Так, например, корону короля делали два месяца: камушки подбирали строго по цвету, который нарисовала художница. Вольностей себе тут никто не может позволить.
Чтобы зритель не только наслаждался просмотром, но и поверил в творящееся на сцене чудо, важна каждая мелочь, поэтому столяр четко по схемам вырезает узор на троне короля, платья и пачки шьют строго по размерам балерины (кстати, им запрещено поправляться даже на полкилограмма).
В одном из цехов мастерицы заняты изготовлением цветов. Их огромное количество: они заняли все пространство.
Буйство красок, безумное количество пачек, букетов — все это обещает настоящий праздник на сцене. А совпадут ли наши впечатления с реальностью? В этом можно будет убедиться уже сегодня вечером.
У тех, кто не попадет в театр сегодня, есть еще шанс увидеть премьерный показ завтра. Спектакль сыграет второй состав. И это, кстати, отличный шанс для балетоманов — сравнить две постановки и насладиться спектаклем дважды.
Анонс
Программа ХХ Международного балетного фестиваля
30, 31 марта “Спящая красавица”
1 апреля “Мастер и Маргарита”
2 апреля “Зимняя роза”
3 апреля Гала-концерт
4 апреля “Великий мир Анны Павловой”
Во время фестиваля в фойе театра проходит выставка фотографий Владимира Чикина “Балет и Город. Чебоксары”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати