Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Здесь рождается феерия

Платья и пачки балерин шьют строго по эскизам художника. Здесь рождается феерия ХХ Международный балетный фестиваль Территория культуры За кулисами

Платья и пачки балерин шьют строго по эскизам художника.

Корона изготовлена из большого количества разноцветных камней.  Здесь рождается феерия ХХ Международный балетный фестиваль Территория культуры За кулисами

Корона изготовлена из большого количества разноцветных камней.

Коту в сапогах — роскошную шляпу!Здесь рождается феерия ХХ Международный балетный фестиваль Территория культуры За кулисами

Коту в сапогах — роскошную шляпу!

В мастерских и цехах театра к премьере сшили 130 костюмов...Здесь рождается феерия ХХ Международный балетный фестиваль Территория культуры За кулисами

В мастерских и цехах театра к премьере сшили 130 костюмов...

...и смастерили море цветов. Фото автораЗдесь рождается феерия ХХ Международный балетный фестиваль Территория культуры За кулисами

...и смастерили море цветов. Фото автора


0

Сегодня в Чувашском государственном театре оперы и балета начинается XX Международный балетный фестиваль, обещающий стать феерическим благодаря премьере — балету “Спящая красавица”, который коллективом театра не просто обновлен, а реанимирован.
В цехах кипит работа: шьют костюмы дам, кавалеров, фей, охотников, плетут колыбельку для принцессы, неприметные доски превращают в изящный трон короля и королевы.
После пресс-конференции, посвященной фестивальному марафону, “Грани” побывали за кулисами и оценили масштабы новой постановки.

От классики до модерна
Спектакли журналистам представил художественный руководитель фестиваля Данил Салимбаев. В программе четыре постановки и один спектакль, который будет показан постскриптумом.
“Великий мир Анны Павловой” — постановка Санкт-Петербургского арт-центра им. Дягилева — будет показан по окончании балетного фестиваля 4 апреля. Историю жизни великой балерины (в этом году отмечается 135-летие Павловой) артисты расскажут не только с помощью хореографии, но и драматургии: со сцены прозвучат отрывки из писем. И хотя спектакль идет вне программы, тем не менее он отлично вписался в идею фестиваля “от классики до модерна”.
“Зимняя роза” интересна балетоманам прежде всего своей хореографией. Есть большая надежда увидеть суперэмоциональный танец, как-никак балетмейстером-постановщиком выступил Константин Кейхель. Он преподает модерн в академии балета Бориса Эйфмана, театр которого приезжал с выступлением в Чебоксары несколько лет назад и поразил зрителей мощной волной энергии и эмоций.
В “Спящей красавице” зрителям представится возможность насладиться классическим танцем, в “Мастере и Маргарите”, который покажет Марийский театр оперы и балета, и в “Зимней розе” по сказке Оскара Уайльда “Соловей и роза” Московского театра “Новый балет” господствовать будет со­временный танец.
Судя по тому, что билеты на “Мастера и  Маргариту” закончились задолго до начала фестиваля, театр, сделав ставку на самый знаменитый роман Булгакова, попал в десятку.

Как чувашский театр примирил Сергеева с Гусевым
Сказочную феерию обещают во время спектакля “Спящая красавица”. В России существуют две классические редакции в хореографии Петипа: одна Константина Сергеева, другая — Петра Гусева. Эти два монстра русской хореографии были яркими противоположностями. Если Гусев максимально сохранял хореографию Петипа, то Сергеев пытался модернизировать ее.
— Мы постарались взять лучшее, — говорит Данил Салимбаев, — от Сергеева — динамику, от Гусева — красоту и внешний ряд меняющихся картин. С новыми декорациями и костюмами можем себе это позволить.
Гала-концерт будет прежде всего интересен симбиозом классики и современного танца. Яркие хиты, среди которых трио из балета “Фея кукол”, па-де-де из “Привала кавалерии” и “Карнавала” и сценка из “Ромео и Джульетты”, исполнят Диана Косырева из Большого театра, Алексей Попов из Мариинки, Александра Тимофеева и Михаил Мартынюк из театра “Кремлевский балет”, Анастасия Ломаченкова, Антон Плоом, Александр Омар из Михайловского театра и Олеся Гапиенко из театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Молодость и талант
За кулисами театра оперы и балета с утра и до вечера идет работа нон-стоп. Первый цех, куда мы заглянули, художественный. В огромном зале на начищенном до блеска полу лежат огромные занавесы. Сделаны они по эскизам главного художника театра Валентина Федорова.
А вот костюмы для спектакля доверили его однофамилице, молодой художнице Нине Федоровой. При сотрудниче­стве с ней театр уже поставил оперы “Нарспи” и “Любовный напиток”.
Нина окончила Чебоксар­ское художественное училище и художественный факультет ВГИКа. Работала ассистентом художника в Государственном академическом театре им. Е.Вахтангова и Театре наций. Ассистировала в создании костюмов к спектаклям “Укрощение строптивой”, “Жанна”, “Ревнивая к себе самой”, “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Участвовала в выставке “Чувашская свадьба”, проходившей в ЧГХМ, а также в молодежном фестивале в Италии.
Несмотря на молодость, художнице удалось удивить зрителя в “Любовном напитке”, где костюмы были продуманы до мелочей. Театралы с удоволь­ствием отмечают красочность ее костюмов, многоцветие и умение видеть героев.

Двойное наслаждение
Сложные задачи поставила перед швеями и мастерицами Нина Федорова и в этот  раз. Так, например, корону короля делали два месяца: камушки подбирали строго по цвету, который нарисовала художница. Вольностей себе тут никто не может позволить.
Чтобы зритель не только наслаждался просмотром, но и поверил в творящееся на сцене чудо, важна каждая мелочь, поэтому столяр четко по схемам вырезает узор на троне короля, платья и пачки шьют строго по размерам балерины (кстати, им запрещено поправляться даже на полкилограмма).
В одном из цехов мастерицы заняты изготовлением цветов. Их огромное количество: они заняли все пространство.
Буйство красок, безумное количество пачек, букетов — все это обещает настоящий празд­ник на сцене. А совпадут ли наши впечатления с реальностью? В этом можно будет убедиться уже сегодня вечером.
У тех, кто не попадет в театр сегодня, есть еще шанс увидеть премьерный показ завтра. Спектакль сыграет второй состав. И это, кстати, отличный шанс для балетоманов — сравнить две постановки и насладиться спектаклем дважды.

Анонс

Программа ХХ Международного балетного фестиваля
30, 31 марта    “Спящая красавица”
1 апреля    “Мастер и Маргарита”
2 апреля    “Зимняя роза”
3 апреля    Гала-концерт
4 апреля    “Великий мир Анны Павловой”
Во время фестиваля в фойе театра проходит выставка фотографий Владимира Чикина “Балет и Город. Чебоксары”.

  • Платья и пачки балерин шьют строго по эскизам художника.
  • Корона изготовлена из большого количества разноцветных камней.
  • Коту в сапогах — роскошную шляпу!
  • В мастерских и цехах театра к премьере сшили 130 костюмов...
  • ...и смастерили море цветов. Фото автора