9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Здоровый ребенок — отличник в учебе

Здоровый ребенок — отличник в учебе Физкультпауза

Тянем?—?потянем. Фото из архива школы № 17.


3

Большую часть времени ребенок проводит в школе. Поэтому одним из приоритетных направлений современных школ должно стать внедрение здоровьесберегающих технологий. Единственный результат обучения здоровью — это “принятие на себя ответственности за свое здоровье”.

С 2003 года новочебоксарская школа № 17 участвует в проекте Евросоюза “Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ”. Благодаря созданной материально-технической базе школа имеет возможность сочетать оздоровление учащихся с учебным процессом. Учащиеся 1-6 классов укрепляют свое здоровье в школьном бассейне, что ведет к снижению простудных заболеваний. Занятия в кабинете ЛФК корректируют нарушения опорно-двигательного аппарата. Уроки хореографии формируют осанку, укрепляют костно-мышечную систему. Занятия в спортивных секциях стимулируют устойчивую потребность в здоровом образе жизни.
В школе нет отдельного курса валеологии по обучению здоровью, но педагогиче­ский коллектив нашел возможность включить эти вопросы в свои тематические планы. Более целостное и последовательное обучение происходит на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии, в начальных классах по курсу природоведения и ОБЖ.
Многие учителя четко регламентируют объем учебного материала и домашних заданий с учетом их сложности, возраста, что позволяет снять зрительную нагрузку. Для улучшения кровоснабжения мозга, мышц туловища, сохранения осанки на каждом уроке проводятся физкультурные паузы.
Стало традицией проведение единых методических дней профессионального мастерства под девизом “Третьему тысячелетию — здоровое поколение”, на которых учителя-предметники перед коллегами делятся опытом своей работы.
На протяжении трех лет учитель биологии И.Матвеева проводит мониторинг здоровья среди учащихся, помогает ребятам самостоятельно следить за своим физиче­ским развитием.
Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал педагогов школы. Творче­ские находки учителей, овладевших интерактивными методами обучения здоровью, являются востребованными, поэтому на базе школы проводятся городские семинары по проблеме обучения здоровью.
В школе регулярны радиолектории и видеосеансы для учащихся с приглашением специалистов-медиков, школьного врача, психолога, логопеда, социального педагога, учителей биологии и преподавателя ОБЖ. На уроках биологии, ОБЖ, ОПЗ для участия в школьной научно-практической конференции учащиеся пишут рефераты по темам “Наркомания”, “Алкоголь”, “Курение”, “Профилактика простудных заболеваний”, “Соблюдение личной гигиены”.
В фойе школы вывешены информгазеты и агитплакаты о вреде табакокурения, наркотиков и алкоголя. Малыши ходят на утренники “В гости к Айболиту”, готовят с учителями по ИЗО выставки рисунков на темы “Что такое хорошо и что такое плохо...”, “Курить — здоровью вредить”, “Забота о природе — забота о себе”.
И, как итог, 17-я признана на международном уровне, входит в европейскую сеть школ содей­ствия здоровью, не раз награждалась дипломами на всероссий­ских, республиканских и город­ских конкурсах.