Премьера оперы 'Сказки Гофмана' (Ж. Оффенбах)
Опера в 2-х действиях.
Либретто Жюля Барбье по одноимённой пьесе Жюля Барбье и Мишеля Каре в переводе Сергея Левика (редакция Максима Жучина).
Режиссёр-постановщик – Максим ЖУЧИН
Художник-постановщик – Валентин ФЁДОРОВ
Балетмейстер-постановщик – Данил САЛИМБАЕВ
Хормейстер – Анатолий ФИШЕР
Музыкальный руководитель – Ольга НЕСТЕРОВА
Краткое содержание
Пролог
Кабинет Гофмана. Засидевшись за работой, писатель погружается в сон, который смешивается в его сознании с реальностью и рождает воспоминания и фантазии.
Возникают персонажи его сказок, вместе с ними воплощения света (Муза, Никлаус) и тьмы (Кляйнзак, Линдорф).
I картина «Олимпия»
Мастерская Спаланцани. Оптик Коппелиус и Спаланцани создали удивительную механическую куклу Олимпию. Спаланцани покупает права на куклу, расплачиваясь с Коппелиусом недействительным чеком.
Копеллиус предлагает Гофману купить волшебные очки, показывающие мир таким, какой он есть на самом деле – Гофман на мгновение видит реальный мир. В последний момент происходит подмена – Гофман получает не те очки. Надев их, он видит только то, во что хочет верить – ложь становится правдой, фальшивка – изысканным оригиналом. Гофман видит великолепный дворец, прекрасных гостей и божественную Олимпию, в которую влюбляется вопреки предостережениям Никлауса. Механическое чудо увлекает влюблённого писателя бурным танцем. Гофман падает без сил, очки разбиваются, а Олимпия готова продолжать танец. Коппелиус, узнав, что чек недействителен – ломает Олимпию. Гофман понимает, что любил бездушную куклу.
II картина «Джульетта»
Венеция. Гофман влюблён в куртизанку Джульетту. Которая находясь под властью чар волшебника Дапертутто (ещё одно воплощение тьмы) должна украсть отражение Гофмана. Дапертутто с приспешником Шлемилем, бывшим возлюбленным Джульетты получают от куртизанки зеркало с отражением Гофмана. Гофман преданный Джульеттой падает без чувств.
III картина «Антония»
Гофман влюблён в Антонию – дочь Креспеля, которая обладает необыкновенным голосом, унаследованным от матери. Девушка чудесно поёт, но тяжело больна и пение способно убить её.
Доктор Миракль (злая сила), погубивший мать Антонии, предстаёт перед девушкой и заставляет её петь, являя всё новые и новые счастливые видения. Обессиленная, Антония падает. Гофман и Никлаус уже ничем не могут помочь девушке.
Эпилог
Кабинет. Гофман потрясён пережитым. Одна за другой появляются возлюбленные Гофмана и сливаются в одной – его Музе, которая была всегда с ним, но которую он не замечал. Муза, которая виделась Гофману другом Никлаусом, оберегала и предостерегала писателя от пропасти тьмы. Теперь она бережно передаёт истерзанную душу Гофмана свету, к которому он стремился всю жизнь и обрёл его только теперь, благодаря Музе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати